Решение №06-04/525 Решение и предписание Управления в отношении администрации Ц... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительная компания «Старатель»

Дело № 07-К-2017                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 января 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии:

         от заказчика -  Администрации Цивильского района Чувашской Республики – <…>;

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Старатель», (далее -  ООО «Строительная компания «Старатель», Общество)- <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Старатель» о нарушении заказчиком Администрацией Цивильского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.01.2017  обратилось ООО «Строительная компания «Старатель» с жалобой на действия аукционной комиссии  Заказчика – Администрации Цивильского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 1000 ученических мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики (изв. № 0115300038016000100).

ООО «Строительная компания «Старатель» в жалобе сообщает, что его заявка по результатам рассмотрения первых частей признана не соответствующей на основании  пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует всем требованиям установленной аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Также Заявитель сообщает, что 03.01.2017 года им был направлен запрос по  разъяснению документации  до момента завершения сроков подачи заявок на аукцион, Заказчик не разместил разъяснения на запрос.

На основании изложенного, Общество просит провести  проверку, приостановить процедуру по определению подрядчика, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в отзыве.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.12.2016 в  19 час. 39 мин. Заказчиком – Администрацией Цивильского района Чувашской Республики, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300038016000100 о проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 1000 ученических мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 534 428 800.00 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 на участие в аукционе Заказчику поступило две заявки. Заявка ООО «Строительная компания «Старатель» (участник № 2) признана несоответствующей части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, в виду не представления участником закупки конкретных показателей, а также представления сведений, не соответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по позициям 36, 47, 50, 104, 249, 282, 308, 327, 378, 433, 456,

По позиции 36 «Клей» участник № 2 отклонен по показателю «Температура применения», по позиции 47 «Листы гипсокартонные» отклонен  по показателю «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в гипсокартонных листах», по позиции 50 «Огнезащитный состав» отклонен  по показателю «Температура применения», по позиции 104 «Вентилятор канальный» отклонен  по показателю «Кол-во оборотов/мин», по позиции 249 «Раствор готовый» отклонен  по показателю «Удельная эффективная  активность естественных  радионуклидов», по позиции 282 «Извещатель охранный объемный  оптико-электронный » отклонен  по показателю «Потребляемый ток», по позиции 308 «Фланцы» отклонен  по показателю «Температура среды, 0С», по позиции 327 «Ключ ТМ» отклонен  по показателю «Считывание менее чем за 5 мс»,  по позиции 378 «Пожарный шкаф» отклонен  по показателю «время открывания», по позиции 433 «Отводы» отклонен  по показателю «Температурный диапазон», по позиции 546 «Туалетная кабина» отклонен  по показателю «диапазон температур».

АО «Передвижная механизированная колонна №8» (участник № 1) признано победителем данного аукциона согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.01.2017 №0115300038016000100-3.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

  Комиссия проверив доводы заявителя установила следующее.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе утверждены Заказчиком в пункте 20 Раздела Х «Информационная карта аукциона» аукционной документации.

Заказчиком требования к материалам установлены в таблице «Сведения о качестве, технических характеристиках товара (материалов), его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе».

В позиции 36 «Клей» Заказчиком установлены следующие требования к  техническим характеристикам. 

 

36

Клей

Температура применения

не ниже 15С

 

Участник закупки под №2 (ООО «Строительная компания «Старатель») предложил клей со следующими техническими характеристиками:

 

36

Клей

Температура применения

не ниже 15С

 

Согласно техническим характеристикам клея Forbo 522  температура применения составляет  не ниже 150 С.

Следовательно, участник №2 (ООО «Строительная компания «Старатель»), отклонен по данному пункту аукционной комиссией Заказчика неправомерно.  

В позиции 47 «листы гипсокартонные» Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам:

 

47

листы гипсокартонные

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в гипсокартонных листах не должна превышать

370 Бк/кг.

 

Заявитель предложил листы гипсокартонные со следующими характеристиками:

 

47

листы гипсокартонные

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в гипсокартонных листах не  превышает

370 Бк/кг.

 

Согласно ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» нормы показателя удельной эффективной активности для строительных работ определены до 370 Бк/кг, что соответствует I классу, который представлен  ООО «Строительная компания «Старатель» в заявке правильно.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила по данному пункту заявку  участника №2 (ООО «Строительная компания «Старатель»).

По пункту 50 «Огнезащитный состав» Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам:

 

50

Огнезащитный состав

описание

Должен быть огнебиозащитный состав представляющий собой жидкость со слабо желтым оттенком и плотностью не менее 1,24 г/см³ или белый рыхлый порошок с насыпной плотностью не менее 1,8 г/см³.

Состав не должен терять  своего качества при температурах  ниже -4 °С.

 

Участник №2 (ООО «Строительная компания «Старатель») предложил огнезащитный состав со следующими характеристиками:

 

50

Огнезащитный состав

описание

огнебиозащитный состав представляющий собой жидкость со слабо желтым оттенком и плотностью не менее 1,24 г/см³.

Состав не теряет своего качества при температурах  ниже -5 °С.

 

Согласно техническим характеристикам огнезащитного состава «Вупротек - 2» и «БИСОЛ - 2» состав не теряет своего качества при температурах не ниже -5 °С.

Следовательно, по заявленным характеристикам огнезащитный состав отвечает требованиям документации и аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества по данному поводу.

В позиции 104 «Вентилятор канальный» требования Заказчика по показателю «количество оборотов/ мин» установлены следующие:

104

Вентилятор канальный

Кол-во оборотов/мин

от 1900

 

Участник №2 (ООО «Строительная компания «Старатель») предложил Вентилятор канальный со следующими характеристиками по показателю «количество оборотов/ мин»:

104

Вентилятор канальный

Кол-во оборотов/мин

от 1912

 

Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе представил значение показателя не соответствующее  ни одному из выпускаемых вентиляторов, таким образом, аукционная комиссия отклонила заявку участника № 2 (ООО «Строительная компания «Старатель») по данной позиции правомерно.

В пункте 249 «Раствор готовый» Заказчиком установлены следующие требования:

249

Раствор готовый

Удельная эффективная  активность естественных  радионуклидов Аэфф не должна превышать  предельных значений, установленных в ГОСТ 30108-94  для I класса материала

< 1500 Бк/кг

 

Участник №2 (ООО «Строительная компания «Старатель») предложил «Раствор готовый» со следующими характеристиками:

249

Раствор готовый

Удельная эффективная  активность естественных  радионуклидов Аэфф превышает  предельных значений, установленных в ГОСТ 30108-94  для I класса материала

< 1500 Бк/кг

 

Таким образом,  ООО «Строительная компания «Старатель» в своей заявке указало значение показателя несоответствующее требованиям документации, а аукционная комиссия отклонила заявку участника № 2 обоснованно.

В пункте 282 «Извещатель   охранный объемный оптико-электронный» Заказчиком установлены следующие требования:

 

282

Извещатель   охранный объемный                       оптико-электронный

Потребляемый ток

менее 20 мА

 

Общество предложило Извещатель охранный объемный оптико-электронный со следующими характеристиками:

282

Извещатель   охранный объемный                       оптико-электронный

Потребляемый ток

20 мА

 

Комиссия установила, что согласно инструкции по заполнению заявки, термин «меньше», «больше», «менее», «свыше»,  «более» «выше», «ниже», «уже», «шире», «от», «до», «превышать», «превосходить», «не должно быть более», «не должно быть менее» значит, что значение показателя, указываемое участником, должно быть строго более (менее) значения, указанного Заказчиком.

Указанное Заказчиком закупки значение по показателю потребления тока не входит в диапазон определенный документацией.

 Таким образом, аукционная комиссия Заказчика по данной позиции отклонила заявку участника №2 правомерно.

В позиции 308 установлено следующее требование Заказчика по показателю «температура среды, 0С»:

 

308

Фланцы

Температура среды, °С

Должна быть в диапазоне шире, чем от -50 до +250

 

Участник №2 (ООО «Строительная компания «Старатель») предложил «Фланцы» со следующими характеристиками:

 

308

Фланцы

Температура среды, °С

диапазон от 70 до +300

 

То есть указанный диапазон температур содержит только положительную и не включает отрицательные показатели температуры, что не отвечает требованиям документации. Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку участника №2 по данной позиции обоснованно.

В пункте 327 «Ключ ТМ» Заказчик установил следующие требования:

 

327

Ключ ТМ

Технические требования

Считывание менее чем за 5 мс

Рабочий температурный диапазон не уже от -40°C до +85°C. Должна быть мгновенная цифровая идентификация и передача информации при контакте

 

Заявитель предложил следующие характеристика товара:

327

Ключ ТМ

Технические требования

Считывание за 5 мс

Рабочий температурный диапазон не уже от -40°C до +85°C. Мгновенная цифровая идентификация и передача информации при контакте

 

Таким образом, значение показателя представленное участником закупки не отвечают требованиям по скорости открывания, следовательно, аукционная комиссия Заказчика по данной позиции отклонила заявку участника №2 правомерно.

В  пункте 378 «Пожарный шкаф»  Заказчиком установлены следующие требования:

378

Пожарный шкаф

Особенности

Дверцы пожарного шкафа должны иметь конструктивные элементы для их опломбирования и

фиксации в закрытом положении, позволяющие

безопасно открывать шкаф в экстренных случаях в течение менее 16 с

 

Участник №2 (ООО «Строительная компания «Старатель») предложил «Пожарный шкаф» со следующими характеристиками:

 

378

Пожарный шкаф

Особенности

Дверцы пожарного шкафа имеют конструктивные элементы для их опломбирования и

фиксации в закрытом положении, позволяющие

безопасно открывать шкаф в экстренных случаях в течение 16 с

 

С учетом инструкции по заполнению заявки, указанный участником показатель не отвечает требованиям, установленным аукционной документации.

Следовательно, аукционная комиссия Заказчика по данной позиции отклонила заявку участника №2 правомерно.

В пункте 433 «Отводы» Заказчик установил следующие требования:

 

433

Отводы

Температурный диапазон

Ниже – 70° С, выше + 450° С.

 

ООО «Строительная компания «Старатель» предложило отводы со следующим температурным диапазоном:

 

433

Отводы

Температурный диапазон

– 70° С, + 450° С.

 

Предложенные отводы не ниже и не выше требуемых Заказчиком значений по показателю температуры.

 Следовательно, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Строительная компания «Старатель» по данной позиции правомерно.

В пункте 456 «Туалетная кабина» Заказчиком установлены следующие требования к  техническим характеристикам:

456

Туалетная кабина

описание

Туалетные кабины должны быть полностью автономны и мобильны: не требовать подключения к инженерным коммуникациям, легко транспортироваться я и обслуживаться.

должны быть изготовлены из стойкого к ультрафиолету, цветного и ударопрочного полиэтилена низкого давления, допускающего длительную эксплуатацию в диапазоне температур шире  от -30 до +50°C….

 

Участник № 2 (ООО «Строительная компания «Старатель») предложил следующие характеристики к туалетной кабине:

 

456

Туалетная кабина

описание

Туалетные кабины полностью автономны и мобильны: не требуют подключения к инженерным коммуникациям, легко транспортироваться я и обслуживаться.

Изготовлены из стойкого к ультрафиолету, цветного и ударопрочного полиэтилена низкого давления, допускающего длительную эксплуатацию в диапазоне температур от -30 до +50°C….

 

По данной позиции, участник Закупки также не представил определенные документацией значения по показателю температуры.

Кроме того, Комиссия установила, что в техническом задании аукционной документации пунктом 6 установлены «исходные данные об особых условиях строительства» установлена расчетная температура наружного воздуха -32 0С.

Таким образом, Комиссия установила, что отклонение заявки ООО «Строительная компания «Старатель» по данной позиции аукционной комиссией Заказчика, правомерно.

Проверив довод Заявителя об отсутствии разъяснения на запрос от 03.01.2017 года, Комиссия установила, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разъяснение на данный запрос  размещено 05.01.2017.

Таким обрпазом, данный довод Комиссия также признает несостоятельным.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что участником №1, ставшим победителем, были предложены товары со следующими техническими характеристиками по позициям 36, 47, 50.

По позиции 36 «Клей» Участник № 1 предложил следующие характеристики:

 

36

Клей

Forbo 522 Star Tack

Температура применения

15 0C

 

Данная техническая характеристика производителем определена по температуре  применения  не ниже 15 0C, а не конкретным показателем.

По пункту 47 «листы гипсокартонные» участником №1 представлено:

 

47

листы гипсокартонные

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в гипсокартонных листах

370 Бк/кг.

 

Согласно ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» нормированное значение показателя  удельная эффективная активность естественных радионуклидов определена до 370 Бк/кг. Указанное участником значение показателя превышает нормированное значение, что не отвечает требованиям документации.

По позиции  50  «Огнезащитный состав» Участник № 1 предложил следующие характеристики:

50

Огнезащитный состав

Марка «Вупротек-2»

описание

огнебиозащитный состав представляющий собой жидкость со слабо желтым оттенком и плотностью не менее 1,24 г/см³.

Состав не теряет своего качества при температурах  -5 °С.

 

Значение показателя температуры определено конкретным значением, а не ниже  -5 °С, следовательно, представленное значение показателя температуры участника № 1 не соответствует требованиям  документации.

В связи с необоснованным признанием заявки участника № 1 по позициям № 36 «Клей», 47 «Листы гипсокартонные», 50 «Огнезащитный состав», соответствующей требованиям аукционной документации, Комиссия признает в действиях аукционной комиссии нарушение части  4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Строительная компания «Старатель»  обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по позициям 36 «Клей», 47 «Листы гипсокартонные» и 50 «Огнезащитный состав» и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии Заказчика предписания об устранении выявленных нарушений. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Старатель»   обоснованной в части неправомерного отклонения заявки участника № 2 по позициям  36 «Клей», 47 «Листы гипсокартонные» и 50 «Огнезащитный состав»;
  2. Признать в действиях заказчика – Администрации Цивильского района Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3.  Выдать заказчику - Администрации Цивильского района Чувашской Республики предписание по устранению выявленных нарушений, в связи с необоснованным отклонением заявки участника № 2 по позициям  36 «Клей», 47 «Листы гипсокартонные» и 50 «Огнезащитный состав» и необоснованным признанием соответствующей требованиям аукционной документации заявки участника № 1.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                       <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

Исх.: 06-04/526

От 24.01.2017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 07-К-2017

 

24 января 2017 года                                                                                            г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4  в составе:

<…>;

на основании решения от 24 января 2017 года о признании в действиях аукционной комиссии Заказчика – Администрации Цивильского района Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 1000 ученических мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики (изв. № 0115300038016000100) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Заказчика - Администрации Цивильского района Чувашской Республики устранить в срок до 31.01.2017 нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 1000 ученических мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики (изв. № 0115300038016000100)

1.1.Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.01.2017 №0115300038016000100-1 в соответствии с мотивировочной частью решения;

1.2 Отметить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.01.2017 №0115300038016000100-3

1.3. Пересмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе.

1.4. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями Закона о контрактной системе

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  https://www.roseltorg.ru/

2.1. Предоставить аукционной комиссии Заказчика - Администрации Цивильского района Чувашской Республики возможность  отменить протоколы рассмотрения заявок от 13.01.2017  в соответствии с мотивировочной частью решения.

3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 01.02.2017.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                            <…>

                                                                                                                         

                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны