Решение №06-04/5251 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

<…>

Дело № 193-К-2018                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии:

заказчика –  Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) <…>,

заявителя – индивидуального предпринимателя <…>,

рассмотрев жалобу <…>. на действия аукционной комиссии  Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хоздвора, котельной, фасада основного здания (изв. № 0315100000518000142) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.07.2018  обратился <…> с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хоздвора, котельной, фасада основного здания (изв. № 0315100000518000142).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 № 1/164-ЭА признана не соответствующей пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением в первой части заявки конкретных показателей по позиции 16 «Грунтовка-антисептик»,  предусмотренных Техническим заданием аукционной документации.

Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного просит отменить протокол подведения итогов и признать заявку <…> соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контактной системе.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

10.07.2018 в 16 час. 03 мин. Заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары)  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0315100000518000142 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хоздвора, котельной, фасада основного здания, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 741 701,24 руб. 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 № 1/164-ЭА заявка <…> признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки <…>. несоответствующей установленным требованиям послужило непредставление конкретных показателей по позиции 16 «Грунтовка-антисептик» предусмотренных Техническим заданием аукционной документации.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.

Пунктом 2.5.2 общей части аукционной документации Заказчиком установлено, что Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также конкретные показатели краски (п.6, 10, 23 Технического задания) и грунтовки (п.16 Технического задания), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Заявитель по позиции 16 предложил гидрофобизатор для фасадов СТ 13 Ceresit bautechnik без конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара.

Кроме того, согласно рекомендациям производителя гидрофобизатора для фасадов СТ 13, фасады можно окрашивать не ранее чем через 6 месяцев после нанесения гидрофобизатора, предварительно обработав грунтовкой СТ 17.

Следовательно, представленный Заявителем гидрофобизатор для фасадов СТ 13 не является грунтовкой-антисептиком.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Принимая во внимание, что Заявитель не указал конкретные характеристики грунтовки-антисептика, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку <…>.  правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <…> необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> на действия аукционной комиссии  Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации                  (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хоздвора, котельной, фасада основного здания (изв. № 0315100000518000142) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>   

                             

                                                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                                           

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны