Решение №06-04/5253 Решение Управления по жалобе ООО «Алсер Строй» от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алсер Строй»

 

 

Дело № 159-К-2016                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 08.07.2016 № 108 в составе:

<…> – заместителя руководителя (председатель комиссии);

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок (член Комиссии);

в присутствии представителей заказчика - администрации Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 13.07.2016,

<…>, представителя по доверенности от 20.07.2016,

<…>, представителя по доверенности от 20.07.2016,

<…>, представителя по доверенности от 20.07.2016,

В отсутствие заявителя – ООО «Алсер Строй», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Алсер Строй» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта гидротехнического сооружения на ручье Эскидень у д. Пояндайкино Шумерлинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300003416000002) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Чувашское УФАС России 14.07.2016  обратилось ООО «Алсер Строй»  с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта гидротехнического сооружения на ручье Эскидень у д. ПояндайкиноШумерлинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300003416000002).

В жалобе ООО «Алсер Строй» указывает, что им подана заявка на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, указанной в заявке, требованиям документации.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку заявка оформлена в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.

Заявитель просит приостановить размещение данной закупки до рассмотрения жалобы по существу, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, отменить протоколы данного аукциона и повторно рассмотреть первые части заявок.

В заседании Комиссии представители заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Заказчик в письменном пояснении на жалобу от 19.07.2016 № 520 нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. В заседании Комиссии представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной.

В ходе  рассмотрения жалобы  Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Аукцион проводится на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru).  Заказчиком объявленных работ является администрации Егоркинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики.

20.05.2016 14:10на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300003416000002 о проведении электронного аукционана право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта гидротехнического сооружения на ручье Эскидень у д. ПояндайкиноШумерлинского района Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта  4 329 060,00 руб.

Согласно протоколу   рассмотрения первых частей заявок  от  05.07.2016 на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, по итогам рассмотрения которых аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявок № 2, 8, 9, 10, 11, 12.

В качестве основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 10 (ООО «Алсер Строй»)указано о несоответствии конкретных показателей, согласно инструкции по заполнению первой части заявок не указано конкретное значение показателя «Номинальный диаметр стержня» товара «Горячекатаная арматурная сталь»,  указанных пунктом 4 «Требования к техническим характеристикам товара (материалов, оборудования), используемого для выполнения работ» раздела 1 «Техническое задание на выполнение капитального ремонта гидротехнического сооружения на ручье Эскидень у д. ПояндайкиноШумерлинского района Чувашской Республики Технической части Документации об электронном аукционе».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не  допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а)  согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы,  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленныеобразцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие  участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

При этом требуемые значения показателей товаров участниками закупки должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования при выполнении работ в совокупности с другими материалами, а также с учетом требований нормативных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании, и сведений, указываемых производителем товара.

Требования к техническим характеристикам товара (материалов, оборудования), используемого для выполнения работустановлены пунктом 4 Технической части документации об Электронном аукционе.

 

пп

Наименование материальных ресурсов

Показатель материалов

3

Горячекатанная арматурная сталь

Номинальный диаметр стержня 10 и 20 мм.

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при указании в требованиях  к материалам характеристик с использованием соединительного союза «и», участник закупки должен предложить материал, сочетающий в себе обе характеристики одновременно.

Таким образом, участник закупки должен был предоставить информацию о двух номинальных диаметрах стержня горячекатанной арматурной стали – 10 и 20 мм одновременно.

Установлено, что ООО «Алсер Строй»предложен к использованию:

 

пп

Наименование материальных ресурсов

Показатель материалов

3

Горячекатанная арматурная сталь (страна происхождения товара – Россия)

Номинальный диаметр стержня 10 мм.

 

Таким образом, показатели, указанные в заявке ООО «Алсер Строй» не соответствуют требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.

В связи с этим, заявка ООО «Алсер Строй» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.07.2016, отклонена обоснованно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Алсер Строй» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Алсер Строй» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                     <…>

        

 

 

Примечание:      Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны