Решение №06-04/5262 Решение Управления по жалобе ООО «ДорМостПроект» от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ДорМостПроект»

 

Дело № 203-К-2018                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ДорМостПроект» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДорМостПроект» (далее – ООО «ДорМостПроект») на действия конкурсной комиссии Заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Чебоксарской агломерации, «Комплексная схема организации дорожного движения Чебоксарской агломерации», «Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Чебоксарской агломерации»   (изв. № 0115200001118001935) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.07.2018 обратилось ООО «ДорМостПроект» с жалобой на действия конкурсной комиссии Заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, и Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Чебоксарской агломерации, «Комплексная схема организации дорожного движения Чебоксарской агломерации», «Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Чебоксарской агломерации»   (изв.                        № 0115200001118001935) (далее – Конкурс с ограниченным участием).

Заявитель считает, что конкурсной комиссией Заказчика и Уполномоченного органа неправомерно присвоена заниженная оценка заявки ООО «ДорМостПроект» по критерию – «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема работ (услуг)».

ООО «ДорМостПроект» просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.07.2018.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали и пояснили, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок не вправе рассматривать жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с установленными критериями оценки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Заказчик), Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

21.06.2018 14 час 47 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118001935 о проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Чебоксарской агломерации, «Комплексная схема организации дорожного движения Чебоксарской агломерации», «Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Чебоксарской агломерации», с начальной (максимальной) ценой контракта 15 000 000, 00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

3) квалификация участников закупки.

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.07.2018 до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.07.2018 заявки ООО «Дорожный консалтинг», ООО «ДорМостПроект», ООО «ИСУ» признаны соответствующими установленным требованиям.

Заявке ООО «ДорМостПроект» было присвоено второе место.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «ДорМостПроект» по существу.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

На основании части 6 статьи 106 и части 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жалобу Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение проектных работ «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Чебоксарской агломерации, «Комплексная схема организации дорожного движения Чебоксарской агломерации», «Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Чебоксарской агломерации» (изв. № 0115200001118001935) оставить без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям могут быть обжалованы участником закупки в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны