Решение №06-04/5266 Решение Управления по жалобе ООО «Викамед» от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Викамед» 

            Дело № 158-К-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 08.07.2016 № 108 в составе:

<……….>

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <……….>, 

в отсутствие представителя ООО «Викамед», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела; 

 рассмотрев жалобу ООО «Викамед» на положения аукционной документации на поставку белья и одежды, одноразовых из нетканых материалов, нестерильных для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. № 0815200000116000648) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

  

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.07.2016 обратилось ООО «Викамед» на положения аукционной документации на поставку белья и одежды, одноразовых из нетканых материалов, нестерильных для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. № 0815200000116000648).

В жалобе ООО «Викамед» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- указанные в Техническом задании к поставке товары по позициям №№ 25-27, 32-35, 39, 61, 63-64, 71-72, не являются изделиями медицинского назначения и не имеют соответствующих документов (регистрации в Росздравнадзоре в качестве изделия медицинского назначения);

- размещенная аукционная документация не соответствует положениями Постановления Правительства от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102);

- необоснованное включение в состав одного лота медицинских изделий, включенных и не включённых в перечень Постановления №102;

- указание в извещении кода ОКПД2 14.19.32.120 вместо кодов ОКПД 24.42.24.140, 24.42.24.141, 24.42.24.142, 24.42.24.143;

- установленные по позициям №№ 41, 42, 57-59 требования к весу изделия и длины рукава, вводят участников закупки в заблуждение, что не позволяет предложит соответствующий заказчику товар.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Уполномоченного учреждения  с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве и полагают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению № 0815200000116000648 Заказчиками, осуществляющими закупку, выступили Бюджетные медицинские учреждения Чувашской Республики (далее – Заказчики). 

Уполномоченным учреждением - Казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Уполномоченное учреждение) 29.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0815200000116000648 о проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку белья и одежды, одноразовых из нетканых материалов, нестерильных для нужд медицинских организаций Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 493 164, 80 руб.

По доводу Заявителя о том, что товары по позициям №№ 25-27, 32-35, 39, 61, 63-64, 71-72 не являются изделиями медицинского назначения и не имеют соответствующих документов (регистрации в Росздравнадзоре в качестве изделия медицинского назначения), Комиссия считает необоснованным,  поскольку при заполнении первой части заявки участниками закупки указаны реквизиты (дата и номер <...> регистрационных удостоверений на медицинские изделия, предлагаемые к поставке.

На рассмотрение жалобы Заявителем документов, подтверждающих обоснованность своих доводов Комиссии, не представлено.

Относительно применения Заказчиком положений Постановления Правительства от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102), Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с положениями Постановления №102 при применении перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД 2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода. Согласно данному перечню ограничения устанавливаются на следующее наименование медицинских изделий «Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и персонала» по коду ОКПД2 14.19.32.120.

Доводы заявителя о включении в состав одного лота медицинских изделий, включенных и не включённых в перечень Постановления №102, Комиссия  признает несостоятельным в силу следующего.

В составе лота отсутствуют стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и персонала. В рамках рассматриваемой закупки по всем позициям технического задания закупаются изделия медицинского назначения, к которым Заказчиками не установлено требование о наличии стерильности. Наименование объекта закупки звучит следующим образом: «Совместный электронный аукцион на право определения поставщика на поставку белья и одежды, одноразовых из нетканых материалов, нестерильных для нужд медицинских организаций Чувашской Республики». Таким образом, правового основания для установления на данную продукцию ограничений согласно Постановлению № 102 не имеется.

По вопросу применения кода ОКПД2 14.19.32.120 вместо кодов ОКПД 24.42.24.140, 24.42.24.141, 24.42.24.142, 24.42.24.143, Комиссией установлено следующее.

При размещении информации об осуществлении закупки в плане-графике на 2016 год и последующие годы используются версии классификаторов ОКВЭД2 и ОКПД2 (вкладка «Общие сведения» плана-графика). В соответствии с действующим функционалом Единой информационной системы в сфере закупок у Заказчиков отсутствует возможность указать коды по ОКПД: во вкладке «Общие сведения» значится поле «Классификация по ОКВЭД2».

Кроме того, Министерством экономического развития Российской Федерации подготовлены переходные ключи, определяющие соответствие классификатора ОКПД классификатору ОКПД2. Данные переходные ключи размещены по адресу http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/classificators/. Согласно переходным ключам код 14.19.32.120 (ОКПД2) соответствует кодам 24.42.2 4.140, 24.42.24.141, 24.42.24.142, 24.42.24.143 (ОКПД).

Следовательно, данный довод Заявителя является необоснованным.

Довод Заявителя относительно веса изделия и длины рукава по позициям №№41, 42, 57-59 Технического задания, Комиссия считает необоснованным ввиду следующего.

В Техническом задании по данным позициям указано требование по весу бахил не менее 2 г, и по толщине полиэтилена не менее 17мкм и не менее 20мкм соответственно. По позиции 41 к поставке требуются бахилы текстурированные, по позиции 42 – обычные. Участник закупки самостоятельно осуществляет подготовку первой части заявки для участия в электронном аукционе с подбором конкретного товара, соответствующего потребностям заказчика. Соответственно участник закупки указывает вес и толщину бахил, которые предполагает к поставке, самостоятельно.

В позиции №№57-59 технического задания заказчиками установлено требование к длине рукава не менее 25см. Участник закупки указывает длину рукава рубашки в составе комплекта одежды хирурга, которую предполагает к поставке, самостоятельно, но не менее 25см.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Викамед» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Викамед» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <……….>

 

Члены Комиссии                                                                            <……….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны