Решение №06-04/5267 Решение и предписание Управления по жалобе ООО «Метиз Альянс... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

От 25.07.2016 № 06-04/5267

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 21-ЗП-2016

г. Чебоксары

25 июля 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Метиз Альянс Плюс» – <…>,

заказчика – Муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Метиз Альянс Плюс» на действия Муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении запроса котировок изв. № 31603838928 на поставку каменного угля марки ДПК, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.07.2016 обратилось ООО «Метиз Альянс Плюс» с жалобой на действия Муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении запроса котировок изв. № 31603838928 на поставку каменного угля марки ДПК.

Из жалобы следует, что заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте по указанному адресу, заявка была подготовлена в соответствии с предлагаемой формой заявки и требованиями, указанными в извещении. Однако ООО «Метиз Альянс Плюс» не смогло подать ее в установленный срок, так как по указанному адресу никого не оказалось, о чем свидетельствует видеозапись от 08.07.2016.

Заявитель также указывает, что наименование заказчика в извещении о проведении закупки не соответствует наименованию заказчика в документации о проведении закупки путем запроса котировок.

ООО «Метиз Альянс Плюс» просит провести проверку правомерности указанных действий Муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители Муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики с доводами жалобы не согласились, считают, что заказчиком нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного образовательного учреждения дополнительного образования  «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденного  наблюдательным советом автономного образовательного учреждения дополнительного образования  «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики 24.09.2015 № 3 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке (пункт 8 частью 10 статьи 4 Закона о закупках).

Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд Заказчика может осуществляться с помощью следующих процедур закупки:

1) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) запрос котировок;

3) аукцион;

4) конкурс;

5) конкурентные переговоры.

Пунктом 30 Положения установлено, что информация о проведении запроса котировок, включая извещение о проведении запроса котировок, документацию о запросе котировок, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 7 (семь) дней до установленного в документации о запросе цен дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 27 Положения в документации о закупке указываются следующие сведения: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

30.06.2016 муниципальное автономное учреждение «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики разместило на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок изв. № 31603838928 на поставку каменного угля марки ДПК (далее – Извещение), а также документацию о запросе котировок (далее – Документация).

Документация о проведении закупки путем запроса котировок на поставку каменного угля марки ДПК утверждена директором <…>.

Пунктом 9 Документации установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.

Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте по адресу: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул.П.Лумумбы, д. 8,  каб.213, <…>. Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

Вместе с тем, в соответствии с Планом эвакуации людей и материальных ценностей из помещений корпуса № 3 ЧИ (Ф) ГОУ ВПО «МГОУ» (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. П.Лумумбы, д. 8) прием заявок на участие в запросе котировок осуществляется не в помещении под номером 213. Помещение № 213 расположено в другом крыле второго этажа здания.

Кроме того, согласно договору субаренды нежилых помещений от 28.04.2016 № 18/л, заключенного между  <…> и Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Учебно-профессиональные курсы промышленной безопасности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» <…> арендует помещение, расположенное по адресу: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. П.Лумумбы, д. 8, 2 этаж, литера А, помещение № 13, площадью 17,3 м2.

Таким образом, указание в документации о проведении запроса котировок в качестве места приема заявок на кабинет 213, в котором фактически не осуществлялся прием заявок, не может быть признано надлежащим выполнением требований подпункта 8 пункта 27 Положения и пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках. В данной части Комиссия признает жалобу ООО «Метиз Альянс Плюс» необоснованной.

Наряду с изложенным, довод заявителя о неправомерном указании разных организационно-правовых форм заказчика (автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка» города Новочебоксарска и муниципальное автономное учреждение «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка») является необоснованным, поскольку определить заказчика представляется возможным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Метиз Альянс Плюс» является обоснованной в части ненадлежащего указания места приема заявок. В остальной части Комиссия признает жалобу необоснованной.

Учитывая, что допущенное нарушение является обстоятельством, препятствующим подаче заявок, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования запроса котировок изв. № 31603838928.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Метиз Альянс Плюс» обоснованной в части ненадлежащего указания места приема заявок.
  2. Признать муниципальное автономное учреждение «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушившим пункт 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать муниципальному автономному учреждению «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования запроса котировок изв. № 31603838928.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

От 25.07.2016 № 06-04/5268

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 21-ЗП-2016

г. Чебоксары

25 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

на основании решения от 25.07.2016 по делу № 21-ЗП-2016 о признании заказчика – муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушившим пункт 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса котировок изв. № 31603838928 на поставку каменного угля марки ДПК и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному автономному учреждению «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звездочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики в срок до 04 августа 2016 года устранить нарушение пункта 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем аннулирования запроса котировок изв. № 31603838928.
  2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 05 августа 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны