Решение №06-04/5280 Решение Управления по жалобе ООО «МТО» от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Московское театральное объединение»

 

Дело № 207-К-2018                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва № 10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики<…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Московское театральное объединение»<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Московское театральное объединение» (далее – ООО «МТО») на действия Заказчика – автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ «СШОР № 10 по самбо и дзюдо» Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая) (изв. № 1015200000818000002), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.07.2018 обратилось ООО «МТО» с жалобой на действия Заказчика – автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ «СШОР № 10 по самбо и дзюдо» Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая) (изв. № 1015200000818000002) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в части направления победителю закупки (ООО «МТО») измененной редакции проекта контракта, не соответствующей размещенному на сайте ЕИС.

Кроме того Заявитель указывает, что Заказчиком не учтены требования протокола разногласий в части внесения изменений в пункт 3.4 проекта контракта, что нарушает права общества.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал на законность действий, совершенных при заключении контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

05.04.2018 в 11 час. 03 мин. заказчиком – автономным учреждением «Спортивная школа олимпийского резерва № 10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 1015200000818000002 о проведении электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ «СШОР № 10 по самбо и дзюдо» Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая), с начальной (максимальной) ценой контракта 8 413 500,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Пункты 5.2.2, 5.3.1, 5.3.2 проекта контракта, содержащие условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в редакции извещения от 05.04.2018 установлены Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, что не соответствует требования действующего Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией Чувашского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «Макрозвук» было принято решение о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения от 28.05.2018 № 139-К-2018, согласно которому Заказчику надлежало внести изменения в проект контракта согласно действующему законодательству при его направлении победителю закупки.

Решение и предписание Чувашского УФАС России от 28.05.2018
№ 139-К-2018 размещены на официальном сайте ЕИС, следовательно, участники закупки имели возможность с ними ознакомиться.

Таким образом, действия Заказчика по изменению проекта контракта в части условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом направлены на исполнение выданного антимонопольным органом предписания, следовательно, не нарушают требований Закона о контрактной системе.

Довод о том, что Заказчиком не учтены требования протокола разногласий в части внесения изменений в пункт 3.4 проекта контракта, что нарушает права общества, представителем ООО «МТО» в ходе заседания Комиссии был отозван, следовательно не подлежит оценке.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МТО» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МТО» на действия Заказчика – автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ «СШОР № 10 по самбо и дзюдо» Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая) (изв. № 1015200000818000002) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны