Решение №06-04/5324 Решение и предписание Управления в отношении муниципального ... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройКонсалтинг»

 

Дело № 209-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного учреждения – <…>,

от заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг» (далее – ООО «СтройКонсалтинг») на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа № 14» г. Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. № 0815300003217000637) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.07.2017 обратилось ООО «СтройКонсалтинг» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа № 14» г. Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. № 0815300003217000637) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СтройКонсалтинг» сообщает, что положения аукционной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим позициям:

- позиция 6 «Олифа комбинированная», указанный товар является сопутствующим материалом, несопоставимым с объектом закупки;

- позиция 20 «Кляммер стартовый» и позиция 21 «Кляммер основной», Заказчиком устанавливаются требования к марки стали, при этом указаны две марки стали одновременно, что является взаимоисключающим показателем. Кроме того указанный товар также является сопутствующим материалом, несопоставимым с объектом закупки;

- позиция 65 «Грунтовка «Бетоноконтакт» или эквивалент» устанавливает необоснованное требование к цвету товара;

- позиция 54 и 55 «Узлы укрупненные монтажные» не является материалами, соответственно требования к ним нарушают Закон о контрактной системе.

На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку изложенных доводов, приостановить процедуру по определению подрядчика и заключению контракта до рассмотрения жалобы по существу, обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушений в составе аукционной документации не признали, указав, что её положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «СтройКонсалтинг» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.06.2017 в 17 час. 32 мин. заказчиком – муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Кадетская школа № 14» г. Чебоксары Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000637о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту, с начальной (максимальной) ценой контракта 17 756 620,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Проанализировав довод заявителя о несоответствии положений аукционной документации Заказчика требованиям Закона о контрактной системе по вышеизложенным позициям, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Описание объекта закупки содержится в «Разделе 1. Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту» Технической части аукционной документации Заказчика. Товары, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту установлены в таблице «Материалы» Технического задания.

По позиции 6 аукционная документация содержит следующие требования:

Олифа комбинированная

Олифа КМБ

ГОСТ 32389-2013 «Олифы. Общие технические условия».

Заявитель считает, что наличие в Техническом задании требований к материалу «Олифа» нарушает Закон о контрактной системе, поскольку данный товар является сопутствующим.

Однако Комиссией установлено, что в разделе «Ремонт спортивного зала. Общестроительные работы» этапа 5 в пункте 17 содержатся работы, требующие проолифку деревянных поверхностей объемом 285,8 м2.

Таким образом, указание данного товара в Техническом задании Комиссия считает обоснованным, а довод Общества несостоятельным.

По позиции 20 и 21 аукционная документация содержит следующие требования:

Кляммер стартовый

кляммер стартовый. Нержавеющая сталь марок 08Х17 (А430) и 12Х18Н10Т толщиной не менее 2 мм

Кляммер основной

кляммер основной. Нержавеющая сталь марок 08Х17 (А430) и 12Х18Н10Т толщиной не менее 2 мм

Заявитель считает, что указание по данным позициям двух марок стали является взаимоисключающими показателями, кроме того, указанные товары также являются сопутствующими, следовательно, включение их в Техническое задание нарушает Закон о контрактной системе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что «если в Техническом задании устанавливаются несколько показателей, относящихся к товару, и значения которых перечисляются и сопровождаются буквой «и» или знаками «и», «/», «,» «;» участником закупки должен быть предложен товар, с точно таким же значениями сопровождаемые буквой «и» или знаками «и» и (или) «/» и (или) «,» и (или) «;».

В данном случае, указание в Техническом задании требования по двум маркам стали дает возможность участникам закупки предоставить товар разных марок стали, что не нарушает требований Закона о контрактной системе.

Относительно того, что кляммеры являются сопутствующими материалами установлено, что данный товар используется при монтаже вентилируемых фасадов и влияют на безопасность конструкции, следовательно, установка требований к кляммерам обоснована.

По позиции 65 аукционная документация содержит следующие требования:

Грунтовка «Бетоконтакт» или эквивалент

Время высыхания не более 12 часов. Цвет: розовый

Заказчиком и уполномоченным учреждением в ходе рассмотрения дела не представлено обоснованных доводов относительно того, почему им требуется грунтовка именно такого цвета. Кроме того, использование данного товара предусмотрено в ходе скрытых работ.

Таким образом, Комиссия признает обоснованным довод заявителя о неправомерном установлении требования к цвету товара.

По позиции 54 и 55 аукционная документация содержит следующие требования:

Узлы укрупненные монтажные

Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб с гильзами для систем отопления диаметром 15 мм.

Узлы укрупненные монтажные

Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных неоцинкованных или оцинкованных труб с гильзами для систем отопления диаметром 20 мм.

Заявитель считает, что указанные позиции не содержат в себе конкретных материалов, узлы являются сборной конструкцией, соответственно, установление их в Техническом задании является нарушением.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что в рассматриваемой документации о закупке содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и заказчиком обосновывается потребность именно в данном оборудовании, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что установленные технические характеристики оборудования являются для него принципиально важными и необходимыми для качественного выполнения работ по капитальному ремонту.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СтройКонсалтинг» обоснованной в части.

Кроме того, в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Комиссией установлено, что проектная документация в составе аукционной документации на капитальный ремонт здания школы МБОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики заказчиком не размещена.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о Контрактной системе, описание закупки должно носить объективный характер. В данном случае, неразмещение проектной документации не позволяет осуществить объективное описание закупки.

Указанное обстоятельство также подтверждается тем, что в ходе изучения Комиссией имеющейся локальной сметы на устройство вентилируемого фасада с утеплением невозможно определить в ходе выполнения каких именно работ предусмотрено использование кляммеров, т. к. согласно Стандарту организации «Подсистема стальных крепежных изделий «Атон-С» для навесных фасадных систем. Технические условия. СТО 35305799-003-2008» кляммер - крепежный элемент конструкции ПСКИ, устанавливаемый на направляющую, изготовленный из коррозионностойкой стали, предназначенный для фиксации (видимого и скрытого типа) в качестве облицовки плитных материалов (керамогранит, натуральный камень и т.п.).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в составе аукционной документации проектной документации также образует нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СтройКонсалтинг» обоснованной в части, а в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКонсалтинг» обоснованной в части не соответствия положений аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе по позиции 65: «Грунтовка «Бетоноконтакт» или эквивалент».

2. Признать в действиях Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа № 14» г. Чебоксары Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                            <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

06-04/5323

17.07.2017

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 209-К-2017

 

17 июля 2017                                                                                                        г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

на основании решения от 17.07.2017 о признании в действиях Заказчика, нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. № 0815300003217000637) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Кадетская школа № 14» г. Чебоксары Чувашской Республики в срок до 03 августа 2017 года устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. № 0815300003217000637) путем:
  • отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе изв. № 0815300003217000637 от 11.07.2017;
  • отмены протокола проведения электронного аукциона изв.
    № 0815300003217000637 от 14.07.2017;
  • возврата заявок, поданных на участие в электронном аукционе изв. № 0815300003217000637, с указанием на возможность повторной подачи заявок;
  • внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 17.07.2017 № 209-К-2017;
  • продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки РТС-тендер http://rts-tender.ru обеспечить заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Кадетская школа № 14» г. Чебоксары Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 04 августа 2017 года.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны