Решение №06-04/5332 Решение и предписание Управления в отношении Чебоксарского г... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 31-Т-2015

г. Чебоксары

11 июня 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в присутствии от заявителя – ООО «Фирма «Старко» – «…»

от организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – «…»

рассмотрев жалобу ООО «Фирма «Старко» на действия Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (местоположение: Чувашская Республика-Чувашия, г. Чебоксары, ул. Аркадия Гайдара, поз. 57; площадь 4 668 кв. м; кадастровый номер <...> :01:030111:875), изв. № 190515/0056734/01 от 19.05.2015  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.05.2015 обратилось ООО «Фирма «Старко» с жалобой на действия аукционной документации Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (местоположение: Чувашская Республика-Чувашия, г. Чебоксары, ул. Аркадия Гайдара, поз. 57; площадь 4 668 кв. м; кадастровый номер <...> :01:030111:875), изв. № 190515/0056734/01 от 19.05.2015 для размещения многоквартирного жилого дома (многоэтажная жилая застройка).

Из жалобы следует, что информация о площади земельного участка, содержащаяся в извещении о проведении аукциона, не соответствует информации о площади, содержащейся в  чертеже проекта межевания, входящего в состав проекта плана территории III микрорайона центральной части города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 20.04.2012 № 88.

Кроме того, заявитель указывает, что в нарушение требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона не содержит всех необходимых сведений о технических условиях подключения объекта и плате за подключения. Технические условия на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, вошедшие в состав аукционной документации, предусматривают выполнение работ за пределами земельного участка, право аренды которого является предметом торгов.

В заседании Комиссии представители ООО «Фирма «Старко» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, сообщили, что вышеуказанные нарушения процедуры торгов препятствуют формированию и подаче заявки на участие в аукционе.

Представитель Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары (далее – Комитет) не признал нарушение порядка организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, просили признать жалобу ООО «Фирма «Старко» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации  (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

19.05.2015 Комитетом сформировано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (местоположение: Чувашская Республика-Чувашия, г. Чебоксары, ул. Аркадия Гайдара, поз. 57; площадь 4 668 кв. м; кадастровый номер <...> :01:030111:875) № 190515/0056734/01 (лот № 3).

Извещение о проведении аукциона 02.03.2015 также размещено на официальном сайте Комитета и опубликовано в газете «Чебоксарские новости» от 19.05.2015 № 49 (5173).

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены частью 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

К сетям инженерно-технического обеспечения относятся электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.

Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Комитетом  на официальном сайте http://torgi.gov.ru опубликованы технические условия подключения только к сетям водоснабжения и водоотведения.

Отсутствие в составе извещения сведений о технических условиях технологического присоединения объекта капитального строительства к иным сетям инженерно-технического обеспечения свидетельствует о ненадлежащем выполнении Комитетом требований  пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении аукциона предоставляемый в аренду земельный участок заявлен с площадью 4 668 кв.м.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.

На официальном сайте http://torgi.gov.ru размещен кадастровый паспорт земельного участка от 21.04.2015 № 21/301/15-127418, в соответствии с которым площадь земельного участка с кадастровым номером 21:01:030111:875 составляет 4 668 +/- 18 кв.м.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушения процедуры проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в связи с указанием площади предоставляемого земельного участка, отличающейся от площади, указанной в проекте межевания.

Кроме того, ООО «Фирма «Старко» не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих о необоснованном установлении организатором торгов обязанности по осуществлению мероприятий вне границ предоставляемого земельного участка, на основании чего Комиссия признает данный довод несостоятельным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Фирма «Старко» обоснованной в части отсутствия в извещении полных сведений о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Учитывая, что отсутствие такой информации является обстоятельством, препятствующим формированию заявок на участие в аукционе, Комиссия считает необходимым выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фирма «Старко» обоснованной в части.
  2. Выдать организатору торгов Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары предписание об устранении допущенного нарушения процедуры проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (местоположение: Чувашская Республика-Чувашия, г. Чебоксары, ул. Аркадия Гайдара, поз. 57; площадь 4 668 кв. м; кадастровый номер <...> :01:030111:875).

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

От 11.06.2015 № 06-04/5333

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 31-Т-2015

г. Чебоксары

11 июня 2015 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43, от 19.03.2015 № 65 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

на основании решения от 11.06.2015 № 31-Т-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фирма «Старко» на действия Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (местоположение: Чувашская Республика-Чувашия, г. Чебоксары, ул. Аркадия Гайдара, поз. 57; площадь 4 668 кв. м; кадастровый номер <...> :01:030111:875), изв. № 190515/0056734/01 от 19.05.2015, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары в срок до 26 июня 2015 года устранить нарушение, допущенное при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (местоположение: Чувашская Республика-Чувашия, г. Чебоксары, ул. Аркадия Гайдара, поз. 57; площадь 4 668 кв. м; кадастровый номер <...> :01:030111:875) путем:
  • внесения изменений в извещение о проведении аукциона, в части указания сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
  • установления нового срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
  1. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением соответствующих документов в срок до 29 июня 2015 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны