Решение №06-04/5337 Решение Управления в отношении Управления городского хозяйст... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройстандарт»

Дело № 210-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройстандарт» - <…>

в отсутствие заказчика – Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройстандарт» (далее – ООО «Стройстандарт», Общество) на действия Заказчика -  Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем холодного и горячего водоснабжения, отопления в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая д. 18 (изв. № 0115300022717000084) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.07.2017 обратилось ООО «Стройстандарт» с жалобой на действия Заказчика -  Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем холодного и горячего водоснабжения, отопления в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая д. 18 (изв. № 0115300022717000084) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройстанданрт» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки, установлена Заказчиком - 12.06.2017.

При этом, в нарушение требований законодательства о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок участников закупки, в срок установленный Законом о контрактной системе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком не размещен, в связи с чем аукцион был приостановлен. Оператором электронной площадки, явочным порядком, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки изменена с 12.06.2017 на 13.06.2017, что привело к несоответствию информации, размещенной в документации об электронном аукционе и извещении, размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Выявив данное нарушение, ООО «Стройстандарт» пришло к выводу не принимать участие в электронном аукционе, однако, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО «Стройстандарт» признано победителем закупки.

Общество с данным решением Заказчика не согласно, просит отменить результаты электронного аукциона.

Представитель уполномоченного органа с доводом жалобы не согласился, считает, что нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не имеется, просил признать жалобу ООО «Стройстандарт» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Заказчик).

24.05.2017 в 11 час. 55 мин. уполномоченным органом – Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022717000084 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем холодного и горячего водоснабжения, отопления в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая д. 18, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 575 678, 48 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 22 информационной карты аукционной документации, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки, установлена Заказчиком - 12.06.2017.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок от 12.06.2017 на участие в электроном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту систем холодного и горячего водоснабжения, отопления в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая д. 18 поступило 3 заявки, с порядковыми номерами 2, 3 и 4. Участнику  закупки с порядковым номером 4 в допуске на участие в электронном аукционе отказано, остальные участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии со статьей 112 Трудового Кодекса Российской Федерации 12 июня является нерабочим праздничным днем в Российской Федерации.

Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной торговой площадки – АО «Единая электронная торговая площадка», 13.06.2017 в 15 час. 17 мин. Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики на электронной торговой площадке размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что свидетельствует о надлежащем исполнении Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики требований действующего законодательства.

Таким образом, довод заявителя о том, что изменение явочным порядком даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки привело к разночтению извещения и аукционной документации, Комиссия признает несостоятельным.

Согласно статье 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Комиссией установлено, что ООО «Стройстандарт» заявку на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту систем холодного и горячего водоснабжения, отопления в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая д. 18  не отзывало.

Вместе  с тем, представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что уведомлений об отзыве заявки до истечения срока подачи заявок Заказчику не поступало, в связи с чем, довод заявителя о принятии Обществом решения не принимать участие в электронном аукционе, Комиссия признает несостоятельным.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.06.2017, аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту систем холодного и горячего водоснабжения,  отопления в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая д. 18 признан аукционной комиссией несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 71 Закона о   контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2017 заявки участников закупки под №2 (ООО «Стройстандарт») и №3 (ООО «ЮМАН») признаны аукционной комиссией соответствующими. По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признан участник закупки №2 (ООО «Стройстандарт»).

Подпунктом а) пункта 4) части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

Таким образом, ООО «Стройстандарт» правомерно признано аукционной комиссией уполномоченного органа и Заказчика победителем электронного аукциона, следовательно, довод заявителя о неправомерном признании его победителем закупки, не нашел своего подтверждения.

Наряду с изложенным, в ходе осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Перечень информации, который должна содержать документация об электронном аукционе предусмотрен частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта настоящий контракт действует с момента заключения его Сторонами до исполнения Сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим контрактом.

При этом, Комиссия отмечает, что данная формулировка не позволяет участникам закупки предоставить обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, поскольку конкретный срок действия контракта не установлен, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчик при направлении Контракта победителю электронного аукциона – ООО «Стройстандарт» пункт 9.1 Контракта изложил в следующей редакции: «Настоящий контракт действует с момента заключения его сторонами  до исполнения Сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, но не позднее 31.12.2017 г.»

Таким образом, учитывая, что Заказчик своевременно устранил нарушение требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости осуществления действий, направленных на устранение данного нарушения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Стройстандарт» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройстандарт» необоснованной;

2. Признать в действиях Заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание не выдавать.      

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                      <…>

 

                                                                                                             <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны