Решение №06-04/5337 Решение и предписание Управления в отношении ГАПОУ ЧР МЦК - ... от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 21-ЗП-2018

г. Чебоксары

02 августа 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя – ООО «Фаворит - Строй» – <…>,

от заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее -  ГАПОУ ЧР МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии) – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Фаворит - Строй» на действия комиссии заказчика – ГАПОУ ЧР МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии при проведении запроса предложений  (изв.№ 31806693340) на капитальный ремонт учебного здания МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.07.2018 обратилось ООО «Фаворит - Строй» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - ГАПОУ ЧР МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии при проведении запроса предложений  (изв. № 31806693340) на капитальный ремонт учебного здания МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии.

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в запросе предложений. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений заявка ООО «Фаворит - Строй» была признана не соответствующей требованиям, установленными Заказчиком.

Заявитель считает, что комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Фаворит - Строй».

ООО «Фаворит - Строй» просит провести проверку правомерности указанных действий заказчика, отменить протокол от 16.07.2018 № 6 и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель ГАПОУ ЧР МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений в электронной форме не признали, указав на необоснованность жалобы заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии, утвержденным наблюдательным советом – протокол от 22.06.2017 № 27 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 17 Положения, под проведением запроса предложений понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений и победителем признается участник закупки, подавший лучшие условия исполнения договора и наилучшим образом удовлетворяющие потребностям Заказчика.

Извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее, чем за пять дней до даты окончания приема заявок на участие в запросе предложений (пункт 17.1.1 Положения).

Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений (пункт 17.2.1. Положения).

Заявка на участие в запросе предложений должна содержать следующие сведения:

1)    заполненную форму заявки на участие в запросе предложении в соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений (оригинал);

2)    анкету участника закупки по установленной в документации о проведении запроса предложений форме;

3)    цена договора, в том числе цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

4)    сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара (работ, услуг). В случаях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (оригиналы);

5)    документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии) (в случае необходимости);

6)    иные документы или копии документов, перечень которых определен документацией о проведении запроса предложений, подтверждающие соответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации (пункт 17.5.2.1 Положения).

06.07.2018 ГАПОУ ЧР МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии разместило на официальном сайте извещение № 31806693340 о проведении запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт учебного здания МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, проспект Ленина, д.9 (далее – Извещение), а также документацию запроса предложений (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок установлены 12.07.2018 08 час. 15 мин.

В соответствии с пунктом 17.7.3.2 Положения, участнику закупки будет отказано в признании его участником запроса предложений, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случаях:

- непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса предложений; несоответствия участника закупки требованиям к участникам запроса предложений, установленным документацией о проведении запроса предложений;

- несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений;

- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о запросе предложений;

- непредставления разъяснений заявки на участие в запросе предложений по запросу комиссии по закупке;

- представления в составе конкурсной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, не указанным в пунктах 17.7.3.2,  17.7.3.4 не допускается (пункт 17.7.3.3 Положения).

Согласно протоколу от 16.07.2018 № 6 на участие в закупке поступило 5 (пять) заявок: ООО «СтройТри», ООО «Стройремсервис», ООО «Фаворит - Строй», ООО «Спецкомплекс» и ООО «Фаворит-Строй». Все заявки участников были признаны несоответствующими установленным требованиям.

Согласно указанному протоколу основанием для отклонения заявки ООО «Фаворит - Строй» послужило непредставление в учредительных документах решения №5 единственного участника ООО «Фаворит - Строй» от 13.02.2017, а также отсутствие бухгалтерского баланса предприятия за 2017 год.

Согласно подпункту 5 пункта 3.2 Раздела 3 Требований к участникам процедуры закупки, документам, предоставляемым в составе предложений, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1, участник процедуры закупки в составе Предложения должен приложить документы в том числе:

- копии учредительных документов участника закупки, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", учредительным документом общества является устав общества. Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - типовой устав). Указанный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым утвержден типовой устав, обязан направить типовой устав в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения типового устава на официальном сайте такого органа. Нормативный правовой акт об утверждении типового устава вступает в силу в срок, установленный этим нормативным правовым актом, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.

Одновременно с этим, согласно части 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

ООО «Фаворит - Строй» в своей заявке приложило копию приказа № 1 от 28.04.2010 о назначении генерального директора, копию решения № 3 от 21.04.2015 о продлении полномочий генерального директора, а также устав «Фаворит - Строй», утвержденным Решением №5 Единственного Участника ООО «Фаворит - Строй» от 13.02.2017.

Комиссией установлено, что изменения в устав ООО «Фаворит - Строй» не вносились, о чем свидетельствует приложенная в своей заявке выписка из ЕГЮРЛ.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Фаворит - Строй» в связи с отсутствием в составе заявки протокола № 1 общего собрания учредителей ООО «Фаворит - Строй», а в действиях заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

По доводу Заявителя о том, в заявке отсутствует бухгалтерский баланса предприятия за 2017 год, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту 12 пункта 3.2 Раздела 3 Требований к участникам процедуры закупки, документам, предоставляемым в составе предложений, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1, участник процедуры закупки в составе Предложения должен приложить документы, в том числе бухгалтерский баланс предприятия за 2017 год и завершившийся отчетный период текущего года.

АО «ЕЭТП» на запрос Чувашского УФАС России № 06-04/5246 от 30.07.2018 представило заявку ООО «Фаворит - Строй».

Изучив представленную АО «ЕЭТП» заявку участника № 5, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя присутствует бухгалтерский баланс ООО «Фаворит - Строй» за 2017 год.

Установленное свидетельствует о том, что Единая комиссия заказчика рассмотрела заявку участника № 5 (ООО «Фаворит - Строй») не в соответствии с порядком, который определен документацией об электронном аукционе, что свидетельствует о нарушении части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Фаворит - Строй» обоснованной.

В целях устранения выявленных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фаворит - Строй» обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию заказчика – ГАПОУ ЧР МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии нарушившим  части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Единой комиссии заказчика – ГАПОУ ЧР МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх. 06-04/5338

От 02.08.2018

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 21-ЗП-2018

г. Чебоксары

02 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>

на основании решения от 02.08.2018 по делу № 21-ЗП-2018 о признании Единой комиссии Заказчика - ГАПОУ ЧР МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений изв. № 31806693340 на капитальный ремонт учебного здания МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии Заказчика ГАПОУ ЧР МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии в срок до 10 августа 2018 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем:
  • отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 17.07.2018 № 31806693340-01;
  • возврата на этап рассмотрения и оценки заявок, подданных на участие в запросе предложений изв. № 31806693340 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 03.08.2018 № 21-ЗП-2018.
  1. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 14 августа 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны