Решение №06-04/5350 Решение Управления по жалобе ООО «Элитстрой» от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Элитстрой»

 

Дело № 142-К-2015                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<………>

при участии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Элитстрой»:

<………>

заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства":

<………>

рассмотрев жалобу ООО «Элитстрой» о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось ООО «Элитстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее – ФКУ Упрдор «Волга», Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв. № 0315100000315000015).  

В жалобе ООО «Элитстрой» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №6 (ООО «Элитстрой»), так как данным участником по позиции 6 не представлены конкретные показатели по битуму нефтяному дорожному жидкому.

Заявитель  считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке участника №6 представлены в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки  аукционной документации.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве. Считают, что заявка участника под №6 (ООО «Элитстрой»), по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

ФКУ Упрдор «Волга» 26.03.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки №0315100000315000015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 85 511 810,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2015 на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №6 (ООО «Элитстрой») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.   

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику 6 (ООО «Элитстрой») послужило не соответствие заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (т.к. в пункте 9 не представлены конкретные показатели по битуму нефтяному дорожному жидкому, что не соответствует требованиям Заказчика и аукционной документации).  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (изв.№ 0315100000315000013) установлено, что в случае перечисления материалов, показателей и характеристик через союз «или», знаки «/», «;», участник закупки должен указать одно значение по выбору. Перечисление материалов, показателей и характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются все перечисленные материалы с перечисленными показателями и  характеристиками.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в разделе 3 Аукционной документации.

Указываемый в документации Заказчиком товар, необходимый для использования при выполнении работ и его технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице Приложения №4 к аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 11 товарных позиций, в частности по пункту 9 Заказчиком установлен битум нефтяной дорожный жидкий марки СГ 40/70; СГ 70/130; СГ 130/200, МГ 40/70; МГ 70/130; МГ 130/200, соответствующий требованиям ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия».

Комиссией установлено, что в первой части заявки участник №6 (ООО «Элитстрой») по пункту 9 «битум нефтяной дорожный жидкий» предложил марку жидкого битума МГ 70/130.

В связи с тем, что  участник №6 в своей заявке предложил только одну марку жидкого битума, вместо требуемых двух марок жидкого битума: СГ и МГ, его заявка не соответствовала требованиям Инструкции по заполнению заявки аукционной документации и не удовлетворяла потребностям Заказчика.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, участник №6 (ООО «Элитстрой»), не представив все требуемые марки жидкого битума, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «Элитстрой» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Элитстрой» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <………>

Члены Комиссии                                                                                         

  

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны