Решение №06-04/5356 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Республи... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Хайнеманн Медицинтехник»

 

Дело № 165-К-2016                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2016года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<….>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <….>

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики –<….>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Хайнеманн Медицинтехник» – <….>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хайнеманн Медицинтехник» (далее – ООО «Хайнеманн Медицинтехник») на положения аукционной документации Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию цифровой универсальной ультразвуковой системы экспертного класса (изв. № 0815200000116000681)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.07.2016 обратилось ООО «Хайнеманн Медицинтехник» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию цифровой универсальной ультразвуковой системы экспертного класса (изв. № 0815200000116000681)(далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Хайнеманн Медицинтехник» сообщает, что положениями аукционной документации, объявленной закупки, нарушаются требования Закона о контрактной системе, в связи с установлением требований к закупаемой цифровой универсальной ультразвуковой системе экспертного класса, приводящих к ограничению конкуренции.

 Так, в разделе 1 технического задания аукционной документации требованиям, установленным к функциональным и качественным характеристикам товара «Цифровая универсальная ультразвуковая система экспертного класса», отвечает единственная ультразвуковая диагностическая система Eriq, вариант исполнения Eriq7 производства компании Филипс.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку правомерности описания объекта закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

04.07.2016 в 16 час. 51 мин. Уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815200000116000681 о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию цифровой универсальной ультразвуковой системы экспертного класса, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 800 000,00 руб. и аукционная документация.

По доводу заявителя о несоответствии технического задания аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе, в связи с описанием в разделе 1 функциональных и качественных характеристик товара «Цифровая универсальная ультразвуковая система экспертного класса» отвечающего единственной ультразвуковой диагностической системе Eriq, варианта исполнения Eriq7 производства компании Филипс, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона о контрактной системе муниципальными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий муниципальных образований.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию цифровой универсальной ультразвуковой системы экспертного класса размещен в интересах бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись, исходя из потребностей указанного лица.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и  качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Закон о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки. При этом указанные правила не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В рассматриваемой аукционной документации содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и заказчиком обосновывается потребность именно в данной цифровой универсальной ультразвуковой системе экспертного класса, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо,  в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Комиссия отмечает, что участником закупки на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию цифровой универсальной ультразвуковой системы экспертного класса может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Комиссия отмечает, что при установлении признаков нарушения закона имеет значение не наличие факта, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает, что установленные заказчиком требования к товару не ограничивают круг участников закупки. Учитывая, что на участие в аукционе подано 4 заявки, соответственно данный довод заявителя является несостоятельным.

Наряду с изложенным, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом рассматриваемой закупки является  поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию цифровой универсальной ультразвуковой системы экспертного класса.

Общие требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования: ультразвуковых аппаратов экспертного класса установлены ГОСТ Р 56327-2014 «Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок».

Пункт 6 указанного ГОСТ содержит перечень основных технических характеристик, подлежащих указанию в техническом задании.

При этом, техническое задание аукционной документации на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию цифровой универсальной ультразвуковой системы экспертного класса не содержит указания на ГОСТ Р 56327-2014 «Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок».

Таким образом, поскольку аукционная документация заказчика не содержит указания на ГОСТ Р 56327-2014 «Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок» и при описании объекта закупки заказчиком не использованы показатели, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены ГОСТ Р 56327-2014 «Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок», соответственно положения аукционной документации нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия признает в действиях заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости в выдаче предписания по устранению выявленного нарушения, жалобу ООО«Хайнеманн Медицинтехник» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО«Хайнеманн Медицинтехник» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику - Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание для устранения выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии         «…»                                     

 

Члены Комиссии           «…»                                                

 

                                                                                                                    

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. 06-04/5359

от 28.07.2016

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 165-К-2016

 

28 июля 2016 года                                                                                          г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<….>

на основании решения от 25 июля 2016 года о признании в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию цифровой универсальной ультразвуковой системы экспертного класса (изв. № 0815200000116000681) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                              

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в срок до 09.08.2016 устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию цифровой универсальной ультразвуковой системы экспертного класса (изв. № 0815200000116000681) путем совершения следующих действий:

1.1.Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2016 №0815200000116000681-1;

1.2. Вернуть заявки участникам закупки.

1.3. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу № 165-К-2016;

1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0815200000116000681) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»http://roseltorg.ru:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2016 №0815200000116000681-1;

2.2. Вернуть заявки участникам закупки.

2.3. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу №165-К-2016.

2.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0815200000116000681) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.5. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 10.09.2016.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии                                                  

 

                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны