Решение №06-04/5374 Решение Управления по жалобе ООО «Трейдопт» от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трейдопт»

 

 

Дело № 167-К-2016                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27июля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34, от 08.07.2016 № 108 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики–<…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Трейдопт», направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя от 22.07.2016,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трейдопт» (далее – ООО «Трейдопт») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к оргтехнике (изв. № 0115200001116001662) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.07.2016 обратилось ООО «Трейдопт» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к оргтехнике (изв. № 0115200001116001662)(далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Трейдопт»сообщает, что заказчиком в проект государственного контракта необоснованно была включена цена исполнения контракта, сниженная на 15% от цены, предложенной ООО «Трейдопт», в ходе проведения электронного аукциона. ООО «Трейдопт» подал предложение цены контракта в размере 63 114, 20 руб., со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 22,01 %. Заказчик прислал проект государственного контракта с ценой 53 647,07 руб., то есть со снижением на 33,71 %, так как один из участников электронного аукциона претендовал на преференции.

ООО «Трейдопт» указывает нанеправомерность претендования на преференции другим участником электронного аукциона, поскольку товар с характеристиками, указанными в описании объекта закупки, российского происхождения и в размере, позволяющем претендовать на преференции, отсутствует.

ООО «Трейдопт», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание комиссии не обеспечило, направило ходатайство от 22.07.2016 о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Представители заказчика и уполномоченного органас доводами жалобы не согласились, указав, что участник закупки № 3 (ООО «АйТи-Партнер») в первой части заявки предложил к поставке товар российского происхождения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является казенное учреждение Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.

27.06.2016 в 17 час. 38 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001116001662 о проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к оргтехнике, с начальной (максимальной) ценой контракта 80 915, 72руб.

Согласно протоколу подведения итогов на право заключить контракт на поставку комплектующих к оргтехнике от 12.07.2016 победителем электронного аукциона признано ООО «Трейдопт».

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичные сведения должны быть указаны и в документации об электронном аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ).

Пунктом 1 Приказа установлено, чтонастоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. В данную таблицу входят компьютеры и периферийное оборудование (код по Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20).

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа вслучае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза (пункт 3 Приказа).

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участникомаукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (пункт 7 Приказа).

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки (пункт 13 Приказа).

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом установлены пунктом 7.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Технической частью документации об электронном аукционе установлены требования по 8 товарным позициям: клавиатура(USB), клавиатура(PS/2), мышь компьютерная, мышь компьютерная (PS/2), сетевой фильтр, блок питания ATX (500 W), оперативная память DDRIII.

Установлено, что участник закупки № 3 предоставил в первой части заявки информацию о стране происхождения товара в отношении клавиатуры (USB), клавиатуры (PS/2), мыши компьютерной, мыши компьютерной (PS/2), сетевого фильтра – Россия; в отношении блока питания ATX (500 W) и оперативной памятиDDRIII – Китай.

Таким образом, заказчик при подписании контракта обоснованно применил положения пункта 7 Приказа, снизив предложенную ООО «Трейдопт» цену контракта на 15 процентов.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что заявителем не представлено надлежащих доказательств того, что отсутствует товар российского происхождения с указанными заказчиком характеристиками.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Трейдопт» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Трейдопт» необоснованной.

        

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                               

 

Члены Комиссии          «…»                                                        

 

                                                                                                      

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны