Решение №06-04/5377 Решение Управления по жалобе ООО «Дорстрой» от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы

на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Государственной службы  Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

                                                                          

                                                                  Дело № 144-К-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена  09 июня  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

«…»

         в присутствии представителей:

         Заявителя ООО «Дорстрой»

«…»

         Заказчика  -     Министерства  культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики:

         «…»

         Уполномоченного органа - Государственной  службы Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам:

«…»

рассмотрев  жалобу  ООО «Дорстрой»   о нарушении аукционной комиссией Заказчика Министерства  культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики - Государственной  службой  Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам  Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе)                                                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 03.06.2015 года обратилось  ООО «Дорстрой» (далее  - общество, заявитель)  с жалобой на  действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Государственной  службы Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам при проведении электронного аукциона  на  право заключения контракта на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики – транспортная инфраструктура этноэкологического комплекса «Ясна», Чебоксарский район (строительство автодороги Студгородок – Ясна)  (изв. № 0115200001115001047).

В своей жалобе ООО «Дорстрой»  указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку №1 (ООО «Дорстрой»)  в связи с тем, что показатели товара указанные обществом  в заявке по позициям 30, 32  «Доски» отражены не в полном объеме, что не соответствует требованиям аукционной документации. ООО «Дорстрой»   считает отказ неправомерным, т.к. поданная заявка  содержит  указание  на  конкретный вид товара.

На основании заявленного,  общество просит признать неправомерным отказ участнику №1 в допуске к участию в аукционе.

Представители Заказчика  и  Уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией. Заявка участника №1  отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку, как следует из технического задания  и инструкции по заполнению заявок,  показатели, заданные перечислением, должны быть отражены в заявке в полном объеме, в связи с чем, предложение  участника  ООО «Дорстрой» не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

С учетом указанного, представители Заказчика  и   Уполномоченного органа  считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона (ООО «Дорстрой»), соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просит признать жалобу ООО «Дорстрой»  необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Заказчиком,  осуществляющим  закупку выступило Министерство культуры,  по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – Минкультуры, заказчик).

Уполномоченным органом – Государственной  службой Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам  06.05.2015   на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона  на право заключения контракта на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики – транспортная инфраструктура этноэкологического комплекса «Ясна», Чебоксарский район (строительство автодороги Студгородок – Ясна)  (изв. № 0115200001115001047),  с начальной (максимальной) ценой контракта 81445470,00 руб. (далее – Электронный аукцион).

 Одновременно Заказчик разместил на официальном сайте документацию об Электронном аукционе.

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.06.2015 на участие в аукционе в электронной форме подано 7 заявок. При этом одному участнику - №1 (ООО «Дорстрой») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику №1 (ООО «Дорстрой») в допуске к участию в электронном аукционе послужило не соблюдение  требований  части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 и пункту 10.1 Раздела 10 Информационной карты аукциона  Общей части, Раздела 1  «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе, т.к. участник №1 в своей  заявке представил:

 По позиции  30 «Доски»  обрезные  береза длиной 2,5 м, шириной 100 мм, толщиной 20 мм, III сорта, требуемое  значение: должны быть обрезные (береза, липа);

 По позиции  32 «Доски»  обрезные липа длиной 2,5 м, шириной 75 мм, толщиной 20 мм, III сорта, требуемое  значение: должны быть  обрезные (береза, липа).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не  допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту б)  пункта 3  части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать  согласие, на выполнение  работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, на выполнение работ, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.

Требования к техническим характеристикам  материалов,  используемых при выполнении работ, которые должны содержаться  в составе первой части  заявки  утверждены  заказчиком в   Разделе 1 аукционной документации «Техническое задание» Перечень  основных материалов, применяемых при выполнении работ.

В позициях 30 и 32 Перечня заказчиком установлено требование  к используемому товару (доскам обрезным), в том числе  к материалу досок (береза, липа).

Участником №1 (ООО «Дорстрой) в заявке   указаны   конкретные характеристики  досок, в том числе материал:

по позиции  30  -«береза»;

по позиции 32 – «липа».

Согласно инструкции по заполнению заявки для участия в аукционе, находящейся в составе аукционной документации,  показатели, заданные  перечислением, должны быть отражены в заявке в полном объеме.

Таким образом, перечисление материалов, показателей и характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются все перечисленные материалы с перечисленными показателями и  характеристиками.

При этом при перечислении    материалов  досок по позициям 30, 32, заявитель  указал только по одному виду досок, а не весь перечень, как установлено заказчиком,  что противоречит инструкции  по заполнению заявки  и не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, заявка №1 (ООО «Дорстрой») не соответствовала требованиям аукционной документации и подлежала отклонению.

          Исходя из вышеуказанных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России довод о неправомерности  отклонения заявки   ООО «Дорстрой» признаёт необоснованным.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и аукционной документации.

Следовательно, участник №1 (ООО «Дорстрой»), не представив полную информацию об используемом  материале для досок  по вышеуказанным позициям  (позиции 30, 32), не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и возражения сторон, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО «Дорстрой»  в связи с предложением  товара, показатели которого отражены не в полном объеме отклонена правомерно, в связи с  чем, жалоба ООО «Дорстрой» признается необоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы  ООО «Дорстрой», Комиссия не установила в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дорстрой»» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                                

 

Члены Комиссии                   «…»                                      

  

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны