Решение №06-04/5385 Решение Управления по жалобе ООО «Каратстрой» от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Каратстрой»

Дело № 198-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Каратстрой» – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каратстрой» (далее – ООО «Каратстрой») на положения аукционной документации заказчика -  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики - "Развитие образования" на 2017 год (изв. № 0315300102917000006) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.07.2017 обратилось ООО «Каратстрой» с жалобой на положения аукционной документации заказчика -  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики - "Развитие образования" на 2017 год (изв. № 0315300102917000006) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Каратстрой» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с  установлением по позициям 3, 5, 34, 46, 47, 48, 60 технического задания аукционной документации требований к химическому составу и технологии производства продукции (материалов), что ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что технические требования к материалам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту сформированы в соответствии с требованиями нормативных стандартов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

25.06.2017 в 12 час. 36 мин. Заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300102917000006 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики - "Развитие образования" на 2017 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 000 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что позиции 3, 5, 34, 46, 47, 48, 60 технического задания аукционной документации содержат излишние требования к химическому составу и технологии производства продукции (материалов), Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики - "Развитие образования" на 2017 год.

Приложением №1 к техническому заданию установлена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции (далее - Таблица).

Указанная таблица включает в себя 85 товарных позиций.

Позицией 3 Таблицы Приложения №1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к характеристикам материала «Раствор готовый кладочный», в том числе предусмотрены требования к показателям: норма подвижности по погружению конуса с установленным значением - от 8,0 см до 12,0 см включительно, водоудерживающая способность растворных смесей со значением, которое должно быть не менее 90% и расслаиваемость свежеприготовленных смесей со значением, которое не должно превышать 10%.

 Комиссией установлено, что технические требования к материалу «Раствор готовый кладочный» регламентированы ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

Настоящий стандарт распространяется на строительные растворы на минеральных вяжущих, применяемые для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, крепления облицовочных изделий, штукатурки.

Согласно пункту 4.3 указанного ГОСТ, в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

 

Марка по подвижности ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)

Норма подвижности по погружению конуса, см

ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)1

От

1

до

4

включ.

ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)2

Св.

4

"

8

"

ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)3

"

8

"

12

"

ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)4

"

12

"

14

"

 

Пунктом 4.4 поименованного ГОСТ установлено, что водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%, глиносодержащих растворов - не менее 93%.

Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10% (пункт 4.5 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»).

Из указанного следует, что требования к характеристикам материала «Раствор готовый кладочный» сформированы Заказчиком в соответствии с положениями действующего ГОСТ, что свидетельствует о надлежащем исполнении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод заявителя о наличии по данной позиции излишних требований к химическому составу и технологии производства продукции (материалов) Комиссия признает несостоятельным.

Позицией 5 Таблицы Приложения №1 к техническому заданию установлены требования к характеристикам материала «Битумы нефтяные строительные кровельные по ГОСТ 9548-74», в том числе Заказчиком установлены требования к значениям таких показателей как:

 - Глубина проникания иглы при 25 °С;

- Температура размягчения по кольцу и шару, °С;

- Растворимость в толуоле или хлороформе, %;

- Изменение массы после прогрева, %;

- Глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева, %;

- Температура вспышки, °С;

- Массовая доля парафина, %.

ГОСТ 9548-74 «Битумы нефтяные кровельные. Технические условия» (далее - ГОСТ 9548-74) распространяется на кровельные нефтяные битумы - пропиточные и покровные, применяемые для производства кровельных материалов.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 «Технические требования» указанного ГОСТ кровельные нефтяные битумы по физико-химическим показателям должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в нижеприведенной таблице.

 Комиссией установлено, что таблица, на которую в пункте 2.1 ГОСТ 9548-74 содержится отсылка, включает в себя перечисленные Заказчиком в техническом задании по позиции 5 требования с соответствующими значениями, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе и ограничении количества участников закупки.

Относительно технических требований, установленных Заказчиком по позиции 34 Таблицы Приложения №1 к техническому заданию, следует отметить, что в ходе заседания Комиссии, представитель заявителя согласился с тем, что описание технических характеристик по данному материалу сформированы Заказчиком верно, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссией не рассматривается.

Позицией 46 Таблицы Приложения №1 к техническому заданию установлены требования к характеристикам материала «Грунтовка», в том числе Заказчиком установлены требования к таким показателям как массовая доля нелетучих веществ, значение которой, установлено от 54,0% до 60%,   и эластичность пленки при изгибе, значение которой должно быть не более 1,0 мм.

Комиссией установлено, что технические требования к материалу «Грунтовка» регламентированы ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» (далее - ГОСТ 25129-82).

Настоящий стандарт распространяется на грунтовку ГФ-021, представляющую собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ.

Согласно пункту 1.4 указанного ГОСТ, грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.

Комиссия установила, что пункт 5 таблицы 1 ГОСТ 25129-82 содержит требования к показателю - массовая доля нелетучих веществ, %, значение которого определено как - 54-60.

Пунктом 9 таблицы 1 предусмотрены требования к показателю - эластичность пленки при изгибе, мм, значение которого установлено как – не более 1.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения норм законодательства о контрактной системе, поскольку технические требования, установленные техническим заданием по позиции 46 «Грунтовка» сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями действующего ГОСТ.

Позицией 47 Таблицы Приложения №1 к техническому заданию установлены требования к характеристикам материала «Мастика», в том числе требования к значениям показателей теплостойкости, содержания сухого остатка, водопоглощения.

Комиссия отмечает, что из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие качественные, технические и функциональные характеристики материалов, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих работ.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей Заказчика в материалах, необходимых для осуществления работ по капитальному ремонту.

Комиссией установлено, что требования к мастикам регламентированы ГОСТ 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 30693-2000).

Согласно разделу 1 указанного ГОСТ показатели качества, обязательные для всех мастик и для конкретных групп мастик, приведены в приложении А.

Комиссией установлено, что Приложение А ГОСТ 30693-2000 относит показатели теплостойкости, содержание сухого остатка, водопоглощения к  показателям качества кровельных и гидроизоляционных мастик.

Таким образом, описание объекта закупки по позиции 47 Таблицы Приложения №1 к техническому заданию содержит требования к показателям качества материала, что не может свидетельствовать об избыточности требований и ограничении количества участников закупки.

  Позицией 48 Таблицы Приложения №1 к техническому заданию установлены требования к характеристикам материала «Портландцемент марки выше 400 по ГОСТ 10178-85», в том числе Заказчиком установлены требования к значениям таких показателей как равномерность изменения объема при испытании образцов цемента, тонкость помола цемента, массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе.

ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия» (далее - ГОСТ 10178-85) распространяется на цементы общестроительного назначения на основе портландцементного клинкера.

Пунктом 1.8 указанного ГОСТ установлено, что цемент должен показывать равномерность изменения объема при испытании образцов кипячением в воде, а при содержании MgO в клинкере более 5% - в автоклаве.

Согласно пункту 1.10 поименованного ГОСТ тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 по ГОСТ 6613 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы.

В соответствии с пунктом 1.11 ГОСТ 10178-85 массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе должна соответствовать требованиям табл.3.

Таблица 3

     

Обозначение цемента

ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2), % по массе

 

Не менее

Не более

ПЦ 400-Д0, ПЦ 500-Д0, ПЦ 300-Д5, ПЦ 400-Д5,
ПЦ 500-Д5, ПЦ 300-Д20, ПЦ 400-Д20, ПЦ 500-Д20

 

1,0

3,5

ПЦ 550-Д0, ПЦ 600-Д0, ПЦ 550-Д5, ПЦ 600-Д5,
ПЦ 550-Д20, ПЦ 600-Д20, ПЦ 400-Д20-Б, ПЦ 500-Д20-Б

 

1,5

4,0

ШПЦ 300, ШПЦ 400, ШПЦ 500, ШПЦ 400-Б
 

1,0

 

 

Учитывая изложенное, довод заявителя о наличии по данной позиции излишних требований к материалу не нашел своего подтверждения, поскольку, требования установленные техническим заданием по данной позиции сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями действующего ГОСТ.

Позицией 60 Таблицы Приложения №1 к техническому заданию установлены требования к характеристикам материала «Краска по ГОСТ 28196-89», в том числе Заказчиком установлены требования к значениям таких показателей как внешний вид пленки, массовая доля нелетучих веществ, %, условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения), %.

Установлено, что ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» (далее - ГОСТ 28196-89) распространяется на водно-дисперсионные краски, представляющие собой суспензии пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ (эмульгатора, стабилизатора и др.).

Согласно пункту 1.3.1 ГОСТ 28196-89 краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

Комиссией установлено, что таблица 1, ссылка на которую содержится в пункте 1.3.1 поименованного ГОСТ,  включает в себя требования к таким показателям как внешний вид пленки, массовая доля нелетучих веществ, %, и условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения), % с соответствующими им значениями.

Кроме того, Комиссия отмечает, что значения указанных показателей сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями указанного стандарта, что свидетельствует о надлежащем исполнении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе и об отсутствии в техническом задании по данной позиции условий, ограничивающих количество участников закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Каратстрой» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Каратстрой» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

                                                                                                                <…>

                                     

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны