Решение №06-04/5396 Решение Управления по жалобе ООО «Перспектива» от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

Дело № 215-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<>

в присутствии от:

заказчика – Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации заказчика -  Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия проезжей части (изв. № 0115300002217000041) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.07.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации заказчика -  Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия проезжей части (изв. № 0115300002217000041) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в нарушение норм действующего законодательства Заказчик в одностороннем порядке устанавливает распределение возможной экономии в свою пользу, нарушая тем самым право Подрядчика;

- в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации;

- в нарушение требований законодательства о контрактной системе Заказчиком не учтен вариант снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов и не указана необходимость предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, заявитель просит произвести проверку объявленной закупки и выдать Заказчику предписание по устранению нарушений.

ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признал, указав, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

26.06.2017 в 16 час. 12 мин. Заказчиком – Администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300002217000041 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия проезжей части, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 924 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что в нарушение норм действующего законодательства Заказчик в одностороннем порядке устанавливает распределение возможной экономии в свою пользу, нарушая тем самым право Подрядчика,  Комиссия установила следующее.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту сформированы статьей 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

Пунктом 2.2 проекта контракта установлено, что стороны определили, что до окончания срока действия Контракта стоимость выполненных работ не может быть увеличена.

При снижении цены Контракта без изменения предусмотренных настоящим Контрактом объема работ, качества выполняемых работ и иных существенных условий Контракта (в случае если фактические расходы Подрядчика на выполнение работ оказались меньше контрактной цены), цена может быть уменьшена на сумму экономии.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что условие о возможном уменьшении цены контракта на сумму экономии, предусмотренное пунктом 2.2 проекта контракта, соответствует положениям подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе,  в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации, Комиссия установила следующее.

В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, дата и время окончания подачи заявок установлена Заказчиком - 12.07.2017 в 07 час. 00 мин.

Пунктом 19 раздела I «Общие условия аукциона» установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Так, дата начала срока направления участниками аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе установлена Заказчиком - «26» июня 2017 года, дата окончания срока подачи запроса: «08» июля 2017 года.

Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку срок окончания предоставления разъяснений положений документации, установлен Заказчиком с соблюдением норм действующего законодательства.

По доводу заявителя о том, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе Заказчиком не учтен вариант снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов и не указана необходимость предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пункту 9.1 проекта контракта подрядчик при заключении настоящего Контракта предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 10 (десять) процентов от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 1 092 400 (один миллион девяносто две тысячи четыреста) рублей 00 копеек.

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в пункте 10 раздела I «Общие условия аукциона».

Таким образом, довод заявителя об упущении Заказчиком варианта снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов, а также не указании на необходимость предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Перспектива» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>              

 

                                                                                                                <…>       

                                     

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны