Решение №06-04/5396 Решение Управления в отношении ГБУ ВПО «Чувашская государств... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аркада»

 

Дело № 143-К-2015                                                    г. Чебоксары                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34в составе:

<…>

при участии представителей федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» –

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Аркада» о нарушении федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

Из ФАС России в Чувашское УФАС России поступила жалобаобщества с ограниченной ответственностью «Аркада», на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития №3 федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – ФГБОУ ВПО ЧГСХА; Заказчик), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Ярославская д.44. (изв. № 0315100002015000002).

В жалобе ООО «Аркада» сообщается, что Заказчик в нарушение требований пункта части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе неустановил в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации на выполнение работ по генеральному подряду.

На основании вышеизложенного, заявительпросит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении допущенного  нарушения.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседании Комиссии не обеспечил.

Представители Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона изв. № 0315100002015000002 не признали, сообщив, что для исполнения контракта по настоящей закупке свидетельство саморегулируемой организации не требуется.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия».

15.05.2015 в 15:38 Заказчикомна официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100002015000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития №3 ФГБОУ ВПО ЧГСХА, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Ярославская д.44, с начальной (максимальной) ценой контракта 29 648 707,14руб. 

Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Требования к участникам закупки сформулированы Заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такие сведения должны быть указаны также и в документации об электронном аукционе.

Единые требования, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки, установлены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, действия перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы в отношении объектов завершенного строительства.

Комиссией установлено, что пункт 24 Информационной карты документации об электронном аукционе не содержит требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта завершенного строительства, который в силу изложенного не является объектом капитального строительства. Соответственно, для выполнения таких работ свидетельства саморегулируемой организации не требуется.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Согласно пункту 10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций относитсяк деятельности, указанной в пункте 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Пунктом 126 Ведомости объемов работ,  входящей в состав Технического задания документации об электронном аукционе, предусмотрено выполнение работ по огнезащитной пропитке деревянных конструкций мансард и элементов кровли.

Таким образом, Заказчик в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должен был установить требование о наличии у участников закупки лицензии на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Отсутствие такого требования является нарушением требованийпункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО  «Аркада» необоснованной.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, КомиссияЧувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать Заказчику – государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия»предписание об устранении нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аркада» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия»нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»при проведении электронного аукциона (№ изв. 0315100002015000002).
  3. Выдать Заказчику - государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия»предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                 «…»                   

 

Члены Комиссии                             «…»                   

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны