Решение №06-04/540 Решение и предписание Управления в отношении Чебоксарского г... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Ядринмолоко»

 

Дело № 14-К-2016

г. Чебоксары

28 января 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 января 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

в присутствии представителей:

от уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – <……..>

от участника закупки – ОАО «Ядринмолоко»:

 <……..>

рассмотрев жалобу ОАО «Ядринмолоко» о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.01.2016 обратилось ОАО «Ядринмолоко» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении совместного электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции (изв. № 0115300020015001547).

В жалобе ОАО «Ядринмолоко»  указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №4 (ОАО «Ядринмолоко»), так как в позициях 5 «Молоко сгущение 8,5% жирности» и 6 «Масло сливочное» представлены неконкретные характеристики предлагаемого товара.

ОАО «Ядринмолоко» считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, заявка участника №4 соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации и действующим ГОСТам.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушения. 

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника №4 (ОАО «Ядринмолоко») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0115300020015001547 Заказчиками, осуществляющими закупку, выступили Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения  Чувашской Республики, указанные в приложении к настоящему решению (далее – Заказчики).

Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары (далее – Уполномоченный орган) 14.12.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300020015001547 о проведении совместного электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции с начальной (максимальной) ценой контракта    3 238 445,00 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.01.2016 на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №4 (ОАО «Ядринмолоко») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику №4 (ОАО «Ядринмолоко») послужило не соответствие заявки требованиям пункта 21 Информационной карты аукциона и разделу 1 Технического задания аукционной документации (т.к. по позициям 5, 6 заявки представлены неконкретные характеристики товаров, а именно в позиции 5 «Молоко сгущение 8,5% жирности» сопровождаются слова «наличие», «без наличия»;  в позиции 6 «Масло сливочное» сопровождаются слова «с наличием», «или»).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению о проведении совместного электронного аукциона объектом закупки является поставка молока и молочной продукции.

Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 21 раздела 10 Информационной карты аукционной документации. 

Перечень товаров и их технические характеристики,  установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации.  

В силу действия п.п. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Позицией 5 «Молоко сгущенное 8,5% жирности» Заказчиком установлены следующие органолептические показатели молока сгущенного: «вкус и запах: сладкий, чистый с выраженным вкусом пастеризованного молока, без каких-либо посторонних привкусов и запахов. Допускается наличие легкого кормового привкуса. Консистенция: однородная по всей массе, без наличия ощущаемых органолептических кристаллов молочного сахара. Допускается мучнистая консистенция и незначительный осадок лактозы на дне банки при хранении», соответствующие ГОСТ 53436-2009 «Консервы молочные. Молоко и сливки сгущенные с сахаром». Технические условия». 

Согласно таблице 1 ГОСТ 53436-2009 «Консервы молочные. Молоко и сливки сгущенные с сахаром». Технические условия» органолептические показатели цельного сгущённого молока с сахаром должны соответствовать следующим требованиям:

Наименование показателя

Характеристика

Вкус и запах

Вкус сладкий, чистый с выраженным вкусом и запахом пастеризованных молока (для молока цельного сгущенного с сахаром и молока обезжиренного сгущенного с сахаром) или сливок (для сливок сгущенных с сахаром) без посторонних привкусов и запахов.

Допускается для молока обезжиренного сгущенного с сахаром недостаточно выраженный вкус молока.

Допускается наличие легкого кормового привкуса.

Внешний вид и консистенция

Однородная, вязкая по всей массе без наличия ощущаемых органолептически кристаллов молочного сахара (лактозы).

Допускается мучнистая консистенция и незначительный осадок лактозы на дне тары при хранении.

 

Из Инструкции по заполнению заявки следует, что участники  закупок в отношении текстовых (словесных) показателей (при наличии), отличающихся от установленных заказчиком текстовых показателей (без цифровых обозначений), но при этом такие показатели (наличие, отсутствует, допускается, должно быть, может быть и т.п.) должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им  (к примеру, вместо формулировки заказчика «отсутствует» участником предлагается показатель с формулировкой «нет», вместо «наличие» -  формулировка «имеется», иные синонимичные значения показателей  и т.п.) либо предлагается показатель с утвердительной формулировкой (к примеру, вместо формулировки заказчика «должен быть» участником предлагается показатель с утвердительной  формулировкой в контексте значений «есть», «имеется», «предназначен» и т.п.), при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им.

Участник №4 (ОАО «Ядринмолоко») в своей заявке по позиции 5 предложил молоко сгущенное со следующими органолептическими показателями: «вкус и запах: сладкий, чистый с выраженным вкусом пастеризованного молока, без каких-либо посторонних привкусов и запахов. Имеется наличие легкого кормового привкуса; консистенция: однородная по всей массе, без наличия ощущаемых органолептических кристаллов молочного сахара. Имеется мучнистая консистенция и незначительный осадок лактозы на дне банки при хранении».

Как следует из первой части заявки ОАО «Ядринмолоко» словосочетания: «имеется наличие», «без наличия»  и «имеется»  являются конкретными значениями показателя «консистенция» и «вкус и запах»  продукта – молоко сгущенное 8,5% жирности. 

Такие показатели заявки ОАО «Ядринмолоко» не противоречат техническим требованиям ГОСТ 53436-2009 «Консервы молочные. Молоко и сливки сгущенные с сахаром». Технические условия».

Из изложенного следует что, предложенный в заявке участника №4 (ОАО «Ядринмолоко») по позиции 5 продукт и его органолептические показатели  соответствуют требованиям ГОСТа 53436-2009 «Консервы молочные. Молоко и сливки сгущенные с сахаром». Технические условия» и требованиям аукционной документации.  

Таким образом, Комиссия  приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку участника №4 (ОАО «Ядринмолоко») от участия в электронном аукционе в связи с сообщениям неконкретных характеристик предлагаемого продукта - молоко сгущенное 8,5% жирности, что нарушает требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.  

По позиции 6 «Масло сливочное» Заказчиком заявлены следующие органолептические показатели масла: «консистенция и внешний вид: плотная, пластичная, однородная или недостаточно плотная и пластичная. Поверхность на срезе блестящая и сухая на вид, возможна слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием мелких капелек влаги», соответствующие ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия».

В представленной участником №4 (ОАО «Ядринмолоко») заявке по позиции 6 «Масло сливочное» органолептические показатели к консистенции и внешнему виду указаны следующим образом: поверхность на срезе блестящая, сухая на вид; слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием мелких капелек влаги – не имеется.

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия» органолептические показатели масла должны соответствовать следующим требованиям:

 

Наименование показателя

Характеристика для

 

сладко-сливочного масла

кисло-сливочного масла

Вкус и запах

Выраженные сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов.

Выраженные сливочный и кисломолочный, без посторонних привкусов и запахов.

 

Умеренно соленый - для соленого масла.

Консистенция и внешний вид

Плотная, пластичная, однородная или недостаточно плотная и пластичная. Поверхность на срезе блестящая, сухая на вид. Допускается слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием мелких капелек влаги.

Цвет

От светло-желтого до желтого, однородный по всей массе.

 

В соответствии с определением толкового словаря русского языка С.И. Ожегова допустить - это дать разрешение кому-нибудь, на что-нибудь.

Так, таблицей 1 ГОСТа 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия» установлены основные требования и предельные отклонения по органолептическим показателям.

Следовательно, требование ГОСТа 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия» к внешнему виду масла сливочного определяет, что его поверхность на срезе должна быть блестящая и сухая на вид, но при этом не относит к дефектам поверхность масла слабо-блестящую, матовую с наличием мелких капелек влаги.

Как следует из инструкции по заполнению заявки, участнику закупки при формировании своей заявки допускается указание таких слов, как «есть», «имеется», «предназначен», «нет».

В заявке ОАО «Ядринмолоко» продекларировало органолептический показатель к внешнему виду масла сливочного без допустимого отклонения.

Указанные в заявки ОАО «Ядринмолоко» показатели масла сливочного соответствуют требованиям ГОСТа 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия».  

Из изложенного следует что, предложенный в заявке участника №4 (ОАО «Ядринмолоко») по позиции 6 продукт и его органолептические показатели соответствуют требованиям ГОСТа 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия» и требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа отклонила заявку участника №4 (ОАО «Ядринмолоко») по позиции 6 «Масло сливочное» необоснованно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ОАО «Ядринмолоко» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Ядринмолоко»  обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении совместного электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции (изв. № 0115300020015001547).

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <……..>

 

Члены Комиссии                                                                           <……..>

 

Исх. 06-04/ 541 от 28.01.2016

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №14-К-2016

 

28 января 2016 года                                                                                       г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

на основании решения от 27 января 2016 года о признании в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении совместного электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции (изв. № 0115300020015001547) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»    

                           

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу, аукционной комиссии, заказчику в срок до 08.02.2016 устранить нарушение  части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении совместного электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции (изв. № 0115300020015001547) путем совершения следующих действий:

1.1 Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2016, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.01.2016 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство - РТС» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2016, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.01.2016  (далее – Протоколы);

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, Протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций  по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28 января 2016 по делу № 14-К-2016.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4. настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданными участниками закупки.   

1.6. Уполномоченному органу, аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии  с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28 января 2016 по делу № 14-К-2016.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09 февраля 2016.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                        <……..>

 

Приложение к решению от 28.01.2016 по делу            № 14-К-2016

 

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения  Чувашской Республики совместного электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции (изв. № 0115300020015001547)

 

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 15» города Чебоксары Чувашской Республики

2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 30» города Чебоксары Чувашской Республики

3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 88» города Чебоксары Чувашской Республики

4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» города Чебоксары Чувашской Республики

5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 108» города Чебоксары   Чувашской Республики

6. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 114» города Чебоксары Чувашской Республики

7. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 128» города Чебоксары Чувашской Республики

8. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 129» города Чебоксары Чувашской Республики

9. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад  № 131» города Чебоксары Чувашской Республики

10. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132» города Чебоксары Чувашской Республики

11. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 133» города Чебоксары Чувашской Республики

12. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад  № 140» города Чебоксары Чувашской Республики

13. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Детский сад № 156» города Чебоксары Чувашской Республики

14. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 166» города Чебоксары Чувашской Республики

15. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад  № 167» города Чебоксары Чувашской Республики

 

____________________________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны