Решение №06-04/5403 Решение Управления по жалобе ООО «Профит-плюс» от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Профит-плюс»

 

Дело № 212-К-2017                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее – ООО «Профит-плюс») на положения аукционной документации Заказчика – Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв.
№ 0115300002217000042)
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.07.2017 обратилось ООО «Профит-плюс» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв. № 0115300002217000042) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, а именно Заказчиком установлены требования к товарам, показатели и значения которых становятся известными только после испытания, по следующим позициям:

- позиция 1 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные)», содержит требования по пределу прочности при сжатии, при температуре 50 °С, при температуре 20 °С и при температуре 0 °С;

- позиции 2 и 3 «Битумы нефтяные дорожные» содержат требование к глубине проникновения иглы при температуре 25оС, 0оС, а также температуре размягчения по кольцу и шару;

- позиция 4 «Щебень из природного камня для строительных работ» содержит требования к потере массы при испытании щебня в сухом состоянии, потере массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии, потере массы при испытании щебня, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины в комках.

Кроме того указывает, что проектом контракта Заказчика предусмотрено предоставление исполнителем по контракту таких документов как счета – фактуры. Данное обстоятельство ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет индивидуальным предпринимателям принять участие в данной закупке.

На основании изложенного, ООО «Профит-плюс» просит провести внеплановую проверку изложенных доводов, приостановить процедуру по определению подрядчика и заключению контракта до рассмотрения жалобы по существу, аннулировать результаты проведения электронного аукциона.

Представитель заказчика нарушений в составе аукционной документации не признал, указав, что её положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу ООО «Профит-плюс» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

26.06.2017 в 16 час. 19 мин. заказчиком – Администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение
0115300002217000042 о проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части, с начальной (максимальной) ценой контракта 30 814 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Проанализировав довод заявителя о несоответствии положений аукционной документации Заказчика требованиям Закона о контрактной системе по вышеизложенным позициям, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Технические характеристики основных товаров (материалов), используемых в ходе выполнения работ установлены Разделом III. Описание объекта закупки. (Техническое задание) аукционной документации.

По позиции 1 аукционная документация содержит следующие требования:

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Б

Остаточная пористость свыше 2,5 % до 5,0 %. Содержание щебня свыше 40% до 50%. Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть от 14% до 19%. Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия должно быть не более 25% по массе. Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С не менее 0,9 Мпа. Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, не менее 2,0 МПа. Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, не более 12,0 МПа. Водостойкость, не менее 0,75. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,80 или не нормируется. Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, не менее 0,34 МПа или не нормируется. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов не менее 2,5 МПа и не более 7,0 МПа или не нормируется.

ООО «Профит-плюс» указывает, что показатели предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, прочности при сжатии, при температуре 0 °С являются показателями, значения которых становятся известными только после испытаний товара, что нарушает нормы Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что указанные Заказчиком требования соответствуют показателям таблицы № 4 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Таким образом, Комиссия признает данный довод заявителя несостоятельным.

По позициям 2 и 3 аукционная документация содержит следующие требования:

Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90

Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

при 25 °С

при 0 °С, не менее

 

61-90

20

Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

47

Растяжимость, см, не менее:

при 25 °С

при 0 °С

 

55

3,5

Температура хрупкости, °С, не выше

-15

Температура вспышки, °С, не ниже

230

Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более

5

Индекс пенетрации

от -1,0 до +1,0

 

Битумы нефтяные дорожные марки БНД-90/130

Глубина проникания иглы, 0,1мм:

при 25 °С

при 0 °С не менее

 

91-130

28

Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

43

Растяжимость, см, не менее:

при 25 °С

при 0 °С

 

65

4,0

Температура хрупкости, °С, не выше

-17

Температура вспышки, °С, не ниже

230

Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более

5

Индекс пенетрации

от -1,0 до +1,0

 

Заявитель считает, что показатели глубина проникновения иглы при температуре 25оС, 0оС и температура размягчения по кольцу и шару нарушают Закон о контрактной системе, так как являются показателями, результаты которых становятся известными после испытаний.

Комиссией установлено, что указанные Заказчиком требования соответствуют показателям таблицы № 1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением № 1)».

Таким образом, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

По позиции 4 аукционная документация содержит следующие требования:

Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм

Группа щебня 1-5. Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии свыше 13 % до 15 %. Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии свыше 13 % до 15 %. Марка по истираемости щебня И1-И4. Потеря массы при испытании щебня не более 60%. Содержание зерен слабых пород не более 10 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1 % по массе. Содержание глины в комках не более 0,25 % по массе.

Заявитель указывает, что выделенные показатели становятся известными только в результате испытаний, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Однако установлено, что указанные показатели соответствуют требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4)», а именно: показатели потери массы при испытании щебня в сухом состоянии и в насыщенном водой состоянии соответствуют таблице № 3; показатель потери массы при испытании щебня в зависимости от марки по истираемости соответствует таблице № 4, показатель содержания пылевидных и глинистых частиц соответствует таблице № 9, показатель содержания глины в комках соответствует таблице № 10.

На основании изложенного, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Относительного того, что проектом контракта предусмотрено предоставление исполнителем такого документа как счет – фактура, ограничивающего количество участников, поскольку это не позволяет индивидуальным предпринимателям принять участие в данной закупке, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 8.1. Проекта контракта, основанием для оплаты выполненных Подрядчиком работ являются подписанные Заказчиком, Подрядчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счета на оплату, счета-фактуры.

Комиссия отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации не запрещено оформление счетов-фактур при расчетах с лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от уплаты данного налога, применяющими упрощенную систему налогообложения, в том числе с указанием в счете-фактуре "Без НДС". В указанном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемых при расчетах о налогу на добавленную стоимость, должен оформить счет-фактуру с внесением записи: "Без НДС".

Кроме того, данным пунктом Проекта контракта не установлено обязательное требование о предоставлении счета-фактуры подрядчиком.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Профит-плюс» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Профит-плюс» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

                                                                                      <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны