Решение №06-04/5412 Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 32-Т-2015

г. Чебоксары

16 июня 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в присутствии от заявителя – ООО «Фидес» – «…»

от организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики – «…»

от администрации города Чебоксары Чувашской Республики – «…»

рассмотрев жалобу ООО «Фидес» на положения аукционной документации Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (в том числе на землях общего пользования, право государственной собственности, на которые не разграничено и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (изв. №300415/0056734/01 от 30.04.2015) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.06.2015 обратилось ООО «Фидес» с жалобой о несоответствии документации по проведению открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Чебоксары (извещение № 16) требованиям действующего законодательства.

Из жалобы следует, что требование, установленное пунктом 3 аукционной документации, о необходимости согласования эскиза рекламной конструкции в форме стелы с Управлением архитектуры и градостроительства г. Чебоксары и последующая установка в соответствии с утвержденным эскизом не предусмотрено действующим положениям в сфере рекламной деятельности на территории г. Чебоксары.

Сформулированные условия аукциона являются обстоятельствами, препятствующими ООО «Фидес» принять участие в нем.

В заседании Комиссии представитель ООО «Фидес» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил обязать организатора торгов исключить из аукционной документации вышеуказанное требование.

Представители администрации города Чебоксары и Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом сообщили, что постановлением администрации города Чебоксары от 26.02.2015 № 713 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 07.02.2013 № 333» внесено изменение в приложение № 1 к аукционной документации по проведению открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары, в части дополнения обязанностей владельца рекламной конструкции согласования эскиза рекламной конструкции типа «Стела» с управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары. Нарушения процедуры проведения аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не признали.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, федеральным законодательством, предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб.

Порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций закреплен в статье 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» и корреспондирует с полномочиями названных органов, определенных иными законодательными актами.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона «О рекламе» и гражданского законодательства.

По смыслу вышеуказанных норм статьи 19 Федерального закона «О рекламе» обязательство по размещению рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, может возникнуть лишь после заключения на торгах договора и получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления. Законодательство не предусматривает каких-либо исключений в порядке оформлений разрешений и заключения договоров.

Исходя из характера и субъектного состава, подлежащих урегулированию отношений, торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере наружной  рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности.  

Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом 30.04.2015 в газете «Чебоксарские новости» опубликовано  извещение о проведении открытых торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории  города Чебоксары (извещение № 16).

Предметом аукциона является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в том числе на землях общего пользования, право государственной собственности на которые не разграничено и правом распоряжения которыми обладают органы местн6ого самоуправления), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.

Организатор открытого аукциона – администрация города Чебоксары в лице Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом.

В извещении в числе прочего указаны место проведения аукциона,  порядок подачи заявок, даты начала и окончания приема заявок, дата и место рассмотрения заявок, дата, время и место проведения аукциона, официальные источники опубликования аукционной документации: газета «Чебоксарские новости» и официальный сайт Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом (http:// gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id =149); информация  о лотах с указанием адресов установки рекламных конструкций, начальной цены (руб.), задатка (100 %), шага аукциона (10 %), срока договора (60 месяцев).

Пунктом 3 извещения установлено, что на аукцион выставлен лот №  1 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию отдельно стоящих  рекламных конструкциях типа «Стела», которые должны соответствовать следующим требованиям: общая площадь конструкции не более 28 кв. м.; вертикально установленная плита двусторонняя с подсветкой с соотношением сторон ширина не более 1 к высоте не менее 3,5, основание конструкции не менее 3, 5; основание   конструкции – бетонный фундамент; элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) закрыты декоративными элементами; фундамент должен быть заглублен на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем; стела должна быть изготовлена и установлена по эскизу, согласованному с управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары.       

Основаниями проведения аукциона являются  Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14.06.2012 № 626 «Об определение формы торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары», постановление  администрации города Чебоксары от 20.12.2012 № 834 «Об утверждении размера платы за право размещения средств наружной рекламы и информации».

Аукционная документация утверждена  постановлением администрации города Чебоксары от 07.02.2013 № 333 «Об утверждение аукционной документации по проведению открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары».

Постановлением администрации города Чебоксары от 26.02.2015 № 713 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 07.02.2013 № 333» внесены изменения в приложение 1 к аукционной документации по проведению открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары, утвержденное постановлением администрации города Чебоксары от 07.02.2013 № 333 «Об утверждении аукционной документации по проведению открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары»: в разделе 2 «Права и обязанности сторон договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Чебоксары» подпункт 2.2.3 пункта 2.2 договора дополнен абзацем вторым следующего содержания: «Эскиз рекламной конструкции типа «Стела» владелец рекламной конструкции обязан согласовать с управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары.

Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Следовательно, тип и вид рекламной конструкции определяется на этапе разработки и утверждения схемы размещения рекламных конструкций.

Деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований в силу статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является муниципальной услугой.

Из системного анализа статьи 19 Федерального закона «О рекламе» следует, что данная норма не предусматривает реализацию функции по согласованию эскиза рекламной конструкции победителю торгов.

В этой связи Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что  орган местного самоуправления муниципального образования города Чебоксары необоснованно установил обязанность для рекламораспространителей согласовывать эскиз рекламной конструкции, что не отвечает требованиям части 5.8 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

 Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Фидес» обоснованной.

Учитывая, что установление такого требования является обстоятельством, препятствующим формированию заявок на участие в аукционе, Комиссия считает необходимым выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фидес» обоснованной.
  2. Выдать администрации города Чебоксары Чувашской Республики в лице Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

От 16.06.2015 № 06-04/5413

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 32-Т-2015

г. Чебоксары

16 июня 2015 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

на основании решения от 16.06.2015 № 32-Т-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фидес» положения аукционной документации Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (в том числе на землях общего пользования, право государственной собственности, на которые не разграничено и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (изв. №300415/0056734/01 от 30.04.2015), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации города Чебоксары Чувашской Республики в лице Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики в срок до 01 июля 2015 года устранить нарушение, допущенное при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (в том числе на землях общего пользования, право государственной собственности, на которые не разграничено и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (изв. №300415/0056734/01 от 30.04.2015) путем внесения изменений в извещение о проведении данного аукциона соответствующих изменений и продления сроков подачи заявок.
  2. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением соответствующих документов в срок до 02 июля 2015 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны