Решение №06-04/5427 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ Упрдор «Вол... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ресурс-НН»

 

 

Дело № 146-К-2015

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

при участии  представителей:

заказчика – <…>

заявителя – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс-НН» на положения документации Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р 241 Казань-Буинск-Ульяновск км 167+200 – 177+200 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000031) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 04.06.2015 обратилось ООО «Ресурс-НН» с жалобой на положения документации Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р 241 Казань-Буинск-Ульяновск км 167+200 – 177+200 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000031).

ООО «Ресурс-НН» в жалобе сообщает, что конкурсная документация не соответствует требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе. Так, в пункте 5.1.4 Информационной карты документации об открытом конкурсе установлены излишние требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации (далее – свидетельство СРО) о допуске к конкретным видам работ, в частности по пунктам 32.6,  32.13. Заявитель указывает, что исходя из документации следует, что для выполнения работ по строительному контролю за капитальным ремонтом автомобильной дороги, свидетельство СРО о допуске к видам работ по указанным выше пунктам, не требуется.

Наряду с этим, представитель Заявителя указывает, что Заказчик в конкурсной документации создаёт преимущественные условия для некоторых участников, в частности требованиям по наличию у участника конкурса более одной собственной испытательной лаборатории, располагающей всеми видами средств измерений, оборудования для отбора образцов, измерений и испытаний.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве и полагают, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

ФКУ Упрдор «Волга» 15.05.2015 17:15 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000315000031 о проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р 241 Казань-Буинск-Ульяновск км 167+200 – 177+200 в Ульяновской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 052 670,00 руб. (далее – Открытый конкурс).

1. По доводу Заявителя о несоответствии конкурсной документации положениям статьи 31 Закон о контрактной системе, в связи с установлением излишних требований по наличию свидетельства СРО по видам работ, не относящихся к объекту закупки, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе такие сведения должны быть указаны также и в документации об открытом конкурсе.

Единые требования, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки, установлены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, действия перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы в отношении объектов завершенного строительства.

Заказчиком в пункте 5.1.4 конкурсной документации установлены требования по наличию у участников закупки документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, наличием свидетельства о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по следующим видам видов работ (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624): п.32, п.п.32.1, п.п.32.2,  п.п.32.6, п.п.32.7, п.п.32.8, п.п.32.9, п.п.32.10, п.п.32.11, п.п.32.13.

Комиссией установлено, что предметом открытого конкурса (изв. №0315100000315000031) является осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги, т.е. объекта завершенного строительства. Соответственно, для осуществления строительного контроля, наличие свидетельства саморегулируемой организации при данной закупке не требуется.

Таким образом, в силу положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации требование о наличии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, установленное Заказчиком в конкурсной документации излишне.

В силу вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС признаёт данный довод Заявителя состоятельным.

2. Довод Заявителя об установлении в конкурсной документации преимущественных условий для участников, имеющих в наличии собственную испытательную лабораторию (лаборатории), располагающей (располагающими) всеми видами средств измерений, оборудования для отбора образцов, измерений и испытаний перед лабораторий, находящейся (находящихся) на ином праве, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Согласно пункту  9  части  1  статьи  50  Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе,  величины значимости этих критериев,  порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу части 1  статьи 32  Закона о контрактной системе для оценки заявок,  окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1)цена контракта;

2)  расходы на эксплуатацию и ремонт товаров,  использование результатов работ;

3)  качественные,  функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4)  квалификация участников закупки,  в том числе наличие у них финансовых ресурсов,  на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов,  опыта работы,  связанного с предметом контракта,  и деловой репутации,  специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4  статьи 32  Закона о контрактной системе содержит указание на то,  что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика,  исполнителя)  критерии и их величины значимости.  При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика,  исполнителя)  критериев,  за исключением случаев проведения аукциона,  должно быть не менее чем два,  одним из которых является цена контракта.  Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с пунктом 11  «Правил оценки заявок,  окончательных предложений участников закупки товаров,  работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013  №1085 «Об утверждении правил оценки заявок,  окончательных предложений участников закупки товаров,  работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила)  для оценки заявок по нестоимостным критериям оценки (показателям)  заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных,  функциональных,  экологических и квалификационных характеристик,  которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.  В этом случае при оценке заявок (предложений)  по таким критериям (показателям)  участникам закупки,  сделавшим предложение,  соответствующее такому значению,  или лучшее предложение,  присваивается 100  баллов.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Из  конкурсной документации следует, что Заказчик пунктом 15.9.2 «Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки» по показателю «обеспеченность участника  материально-техническими ресурсами установил следующий порядок оценки: наличие собственной испытательной лаборатории, располагающей всеми видами средств измерений, оборудования для отбора образцов, измерений и испытаний -  30  баллов,  наличие более одной собственной испытательной лаборатории, располагающей отдельными видами средств измерений, оборудования для отбора образцов, измерений и испытаний –100 баллов и наличие арендованной или привлечение испытательной лаборатории, располагающей отдельными видами средств измерений, оборудования для отбора образцов, измерений и испытаний –10 баллов при отсутствии информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения документов - 0 баллов.

Предметом оценки по данному показателю являются сведения о наличии у участника открытого конкурса на праве собственности или на ином законном основании, аккредитованной испытательной лаборатории компетентной в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009, поверенных средств измерений и иных средств, необходимых для выполнения работ.

Подтверждением данного технологического оборудования выступают следующие документы: договоры аренды, свидетельства об аттестации или аккредитации лаборатории, свидетельства о поверке средств измерений.

Установленная документацией дифференциальная оценка с предоставленным приоритетом наличествующему технологическому оборудованию (лаборатория), находящемуся на праве собственности перед арендованным, Комиссия считает не основанной на нормах гражданского права, поскольку, в том и в другом случае позволяет как собственнику, так и арендатору владеть и пользоваться таким имуществом по его назначении.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Ресурс-НН» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать жалобу ООО «Ресурс-НН» обоснованной.

            2. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 4 и 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (изв. № 0315100000315000031).

              3. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 4 и 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса (изв.№ 0315100000315000031).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

      <…>

  

 

 

Примечание:  Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                         может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                        принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

Исх. №06-04/5428 от 17.06.2015

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №146-К-2015

 

17 июня 2015 года                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

    на основании решения от 11 июня 2015 года о признании в действиях конкурсной комиссии - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 4 и 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р 241 Казань-Буинск-Ульяновск км 167+200 – 177+200 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000031)  на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Конкурсной комиссии  - Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства»  в срок  до 08 июля 2015 года устранить указанное нарушение  Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1. Отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.06.2015 №ПВК1

1.2 Отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.06.2015 №ПРО1.

1.3. Вернуть заявки участникам открытого конкурса.

1.4 Внести  изменения в конкурсную документацию.

1.5. Продлить прием заявок на участие в открытом конкурсе (извещение №0315100000315000031) не менее чем на 10 рабочих  дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.   

1.6. Продолжить процедуру осуществления закупки.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09 июля 2015 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

                                                                                                         

                      <…>

  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны