Решение №06-04/5432 Решение и предписание Управления в отношении Отделения Пенси... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Водоснабжение»

 

Дело № 145-К-2015                                                                               г.Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня    2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня  2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2 и от 17.02.2014 №34 в составе:

 

«…»

при участии представителей:

           Заказчика – Отделения  Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике –Чувашии:

«…»

         В отсутствие заявителя    ООО «Водоснабжение», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы  без участия представителя общества;

           рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Водоснабжение»  о нарушении  заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Чувашское УФАС  России   04.06.2015  обратилось ООО «Водоснабжение»  с жалобой на неправомерные действия  Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по  Чувашской Республике –Чувашии (далее-ОПФР  по Чувашской Республике –Чувашии, Заказчик)  при проведении электронного аукциона  на  выполнение подрядных работ по   строительству наружных сетей газоснабжения  и газовой котельной  здания  Управления  Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Урмарском районе Чувашской Республики-Чувашии   (изв. № 0215100000415000051), (далее – Электронный аукцион).

В своей жалобе ООО «Водоснабжение» указывает, что размещенная на официальном сайте аукционная документация  не содержит   указаний на товар, товарный знак, при этом   в разделе 1  Информационной карты установлено  требование к предоставить  согласие  на использование   товара, в отношении которого в документации о таком  аукционе содержится указание  на товарный знак.

Кроме того заявитель указывает, что  заказчиком в  аукционной документации не установлено   требование к участникам закупки о  наличии  соответствующего   строительству свидетельства СРО.

На основании заявленного,  общество просит устранить  указанные нарушения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве,  и полагает, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе,  просит признать жалобу ООО «ПМК «Водоснабжения»  необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком закупки  является  Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике – Чувашии, которым   01.06.2015  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №

0215100000415000051  о проведении электронного аукциона на  выполнение подрядных работ по   строительству наружных сетей газоснабжения  и газовой котельной  здания  Управления  Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Урмарском районе Чувашской Республики-Чувашии   (изв. № 0215100000415000051), с начальной (максимальной) ценой контракта  177898,00  руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпункту а) пункта 3 части  3 статьи 66 Закона  о контрактной системе,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать  согласие, на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пунктах  13 и 14  Раздела 1 Информационной карты документации электронного аукциона и Разделе II «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия».

Следовательно, как установил в своей аукционной документации Заказчик, в данном случае, первые части заявок на участие в электронном аукционе, должны содержать согласие на использование  предусмотренного аукционной документацией  товара.

В соответствии  с пунктом  6  Перечня «Требования к выполняемым подрядным  работам»  работы производятся в полном соответствии  с условиями  и требованиями, установленными (указанными) в настоящих  Технических требованиях и проектной документации.

Проектная документация, разработанная ООО «Газсервис» подготовлена  в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2013 «Национальный стандарт  Российской  Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные  требования к проектной и рабочей документации», утвержденным и введенным в действие с 1 января 2014 г. Приказом Ростандарта от 11.06.2013 №156-ст. (далее –Национальный стандарт).

Национальный  стандарт разработан в соответствии с целями и принципами стандартизации в Российской Федерации, установленными Федеральным законом от 27.12.2002 г. №14-ФЗ «О техническом регулировании».

Проектная  документация, являющаяся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе имеет в своем составе:

1) Технические  условия на присоединение к газораспределительным сетям, выданные ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары» филиал в г.Каховка,

2) Указание  на полезные модели и промышленные образцы товаров (строительных материалов), подлежащих к использованию при выполнении подрядных работ».

Раздел V «Проектная и рабочая документация об электронном аукционе» содержит  в числе прочих,  указание на «Котел настенный» с обозначением полезной модели (промышленного образца_- «Protherm Рысь НК 24» и его технические характеристики.

  Кроме  того, техническими условиями и  проектно-сметной документацией предусмотрено  при выполнении работ использование   кирпича, планок, уголков,  труб,  вентилей, задвижек, затворов, краски, грунтовки, и т.д.

Таким образом,   исходя из совокупности  размещенных  на официальном сайте документов: проектной документации, документации об аукционе,    можно определить  необходимые к использованию материалы и оборудование,  их  соответствие предусмотренным  характеристикам,  установленным документацией и отвечающим потребностям заказчика.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, довод ООО «Водоснабжение» о не установлении  в  аукционной документации   требований к товарам, используемым при выполнении  работ и к товарам  с товарными знаками, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт несостоятельным.

По доводу заявителя об отсутствии  требований о наличии  свидетельства СРО по устройству наружных  сетей газоснабжения  комиссия  установила следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии свидетельства, выдаваемого саморегулируемой организацией (далее – СРО) с указанием на перечень видов работ, необходимых при выполнении работ по капитальному ремонту в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора.

Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, объект закупки относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации, обязан установить требование к участнику электронного аукциона о наличии у него соответствующего свидетельства СРО, предусмотренного  законодательством Российской Федерации.

Требования к участникам электронного аукциона и  исчерпывающему перечню  документов, которые  должны быть  представлены участниками электронного аукциона в соответствии  с пунктом 1   части 1  статьи 31 Закона о контрактной системе  утверждены заказчиком   в разделе 1 Аукционной документации.

Согласно  пункту 9  Информационной карты аукционной документации   участник  закупки  должен соответствовать  требованиям, установленным в соответствии с законодательством  Российской Федерации  к лицам, осуществляющим выполнение  работ, являющихся объектом закупки.

В соответствии   с пунктом 15 Информационной карты, в качестве доказательства соответствия   пункту 1   части 1  статьи 31 Закона о контрактной системе  участник закупки (Подрядчик) должен иметь и представить  копию свидетельства о допуске к строительным работам с приложением, выданного профильной  саморегулируемой организацией, разрешающей выполнять  подрядные  работы, предусмотренные проектной и рабочей документацией на строительство наружных сетей газоснабжения  и  газовой котельной здания УПФР в Урмарском районе Чувашской Республики – Чувашии.

При этом из  документов, представленных в материалы дела следует, что пункт 15 Раздела  не содержит перечня видов работ, предусматриваемых объектом закупки, что не позволяет  установить  требуемое  свидетельство СРО при данной закупке, что не  отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу ООО «Водоснабжение» обоснованной в части.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать заказчику – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по  Чувашской Республике –Чувашии предписание об устранении нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Водоснабжение» обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по  Чувашской Республике –Чувашии нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв. № 0215100000415000051).

3. Выдать Заказчику – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по  Чувашской Республике предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии         «…»                                                                  

 

Члены Комиссии                   «…»                                                                 

                      

                                                                                                                      

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

17.06.20125   06-04/5433

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №145-К-2015

 

17 июня 2015 года                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2 и от 17.02.2014 №34 в  составе: «…»

 

на основании решения от 17 июня 2015 года о признании в действиях Заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по  Чувашской Республике –Чувашии нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв. № 0215100000415000051) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»    

                         

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по  Чувашской Республике –Чувашии в срок до  1.07.2015 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона (изв. № 0215100000415000051) путем совершения следующих действий:

1.1.Оотменить протоколы  аукциона

1.2.Вернуть заявки участникам закупки;

1.3. Внести изменения в аукционную документацию;

1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115300033315000004) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

           1.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2.Оператору электронной площадки ГУП  «Агентство по   государственному  заказу,инвестиционной деятельности и межрегиональным связям  Республики   Татарстан» http://www.zakazrf.ru:

2.1. Отменить протоколы аукциона

2.2. Вернуть заявки участникам закупки;

2.3. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию.

2.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0215100000415000051) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

           3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 2.07.2015.

 

 

 

 

Председатель Комиссии             «…»                                             

 

Члены Комиссии                   «...» 

Связанные организации

Связанные организации не указаны