Решение №06-04/5475 Решение Управления по жалобе ООО «Румед» от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Румед»

 

 

 

Дело № 157-К-2015

 

г. Чебоксары

18 июня 2015 года

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109, от 08.06.2015 №128  в составе:

 

При участии  представителей:

заказчика –  Федерального государственного бюджетного  учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздравсоцразвития РФ (г.Чебоксары)

«…»

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Румед»:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Румед» на положения документации Федерального государственного бюджетного  учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздравсоцразвития РФ (г.Чебоксары) при проведении электронного  аукциона на поставку одноразового  расходного материала для проведения  операций травматологоортопедического профиля   (изв. № 0315100000515000073),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 10.06.2015 обратилось ООО «Румед» с жалобой на положения документации Федерального государственного бюджетного  учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздравсоцразвития РФ (г.Чебоксары) при проведении электронного  аукциона на поставку одноразового  расходного материала для проведения  операций травматологоортопедического профиля   (изв. № 0315100000515000073).

ООО «Румед» в жалобе указывает на включение  в состав лота  технологически и функционально не взаимосвязанных  товаров, как то: электрод пациента возвратный,  лезвия для скальпеля, одноразовые чехлы для операционного микроскопа и  т.д, что, по мнению заявителя,  приводит  к  ограничению количества участников аукциона.

Представитель  Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве и полагает, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе исходя из  потребностей заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

26.05.2015 Федеральным государственным бюджетным  учреждением «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздравсоцразвития РФ (г.Чебоксары) (далее – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г.Чебоксары), Заказчик)  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение  № 0315100000515000073 о проведении электронного аукциона на поставку одноразового  расходного материала для проведения  операций травматологоортопедического профиля   (изв. № 0315100000515000073), с начальной (максимальной) ценой контракта 19142718,00 руб. (далее – Электронный аукцион).

 Одновременно Заказчик разместил на официальном сайте документацию об Электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии  с пунктом 1 части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Предметом  контракта   является поставка одноразового  расходного материала для проведения  операций травматологоортопедического профиля. 

Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в пункте 2.5 Аукционной документации. Требования к техническим характеристикам материалов, предполагаемым для использования  установлены Заказчиком в Приложении №2 к аукционной документации (далее – Перечень материалов). В данной таблице предусмотрено 28 позиций с наименованиями материалов.

Согласно аукционной документации в Техническом задании Заказчиком указаны  следующие необходимые к поставке товары:

Бедренный комплект для эндопротезирования, колпак хирургический, комплект для артроскопии,  халат хирургический,  маска хирургическая слойная, салфетка марлевая, комплект белья индивидуальный для операций на бедре одноразовый стерильный, покровная простыню 3-слойная,  комплект белья для  артроскопии  плеча,  разрезаемая антимикробная пленка, одноразовый стерильный чехол  для операционного микроскопа  относящиеся  к коду ОКПД 24.42.24 виду «Материалы клейкие перевязочные, кетгут и аналогичные  материалы, аптечки и сумки санитарные», а так же лезвия для скальпеля и электрод пациента  возвратный относящиеся  к коду ОКПД  33.10.15 виду «Инструменты медицинские (шприцы, иглы, катетеры, канюли и т.д.); приборы офтальмологические и прочие, оборудование и устройства, не включенные в другие группировки».

   Из аукционной документации следует, что при проведении аукциона на поставку одноразового операционного материала для проведения ортопедических операций  сформирован лот, в который  включены и  операционные материалы и операционные инструменты.

Из положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки, исходя из своих потребностей.

Закон о контрактной системе, запрещает при осуществлении закупок действия, которые приводят, в частности, к необоснованному ограничению числа участников торгов. Такое ограничение происходит в случае, когда в состав лотов включаются товары, работы или услуги, технологически и функционально не связанные с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение или оказание которых являются предметом закупки.

Из положений Закона о контрактной системе следует, что Номенклатура  утвержденная приказом  Минэкономразвития  от 07.06.2011 №273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков"  позволяет определить одноименность товаров (работ, услуг) в целях возможности проведения совместных торгов.

Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.

Президиум ВАС РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 29 января 2013 г. N 11604/12) указал на то, что обоснование наличия или отсутствия технологической и функциональной взаимосвязи неодноименностью, неоднородностью и невзаимозаменяемостью товаров со ссылками на Номенклатуру, ОКВЭД является неверным.

Согласно  техническому  заданию все  перечисленные  в нем  расходные материалы являются стерильными, одноразовыми так как  после  однократного  использования   утилизируются.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, Комиссия Чувашского УФАС России  не установила, что аукционная документация сформирована с нарушением правил  Закона о контрактной системе. Заявленные для закупки  товары имеют функциональную связь, обусловленную достижением одной цели - проведением ортопедической операции.

Доказательств того, что требования, включенные в документацию об аукционе,  разных расходных материалов и разовых инструментов повлекли ограничение количества участников аукциона, заявителем не представлено.

Довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежит  рассмотрению  в рамках данной жалобы, поскольку Закон о контрактной системе не  предусматривает совмещения  процедур рассмотрения  дел разных категорий.

В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Румед» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать жалобу ООО «Румед» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                                   

 

 

Члены Комиссии                   «…»                                                    

 

  

 

 

Примечание:         Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны