Решение №06-04/5475 Решение Управления по жалобе ООО «Румед» от 19 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Румед»
Дело № 157-К-2015
г. Чебоксары
18 июня 2015 года
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109, от 08.06.2015 №128 в составе:
При участии представителей:
заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздравсоцразвития РФ (г.Чебоксары) –
«…»
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Румед»:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Румед» на положения документации Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздравсоцразвития РФ (г.Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала для проведения операций травматологоортопедического профиля (изв. № 0315100000515000073), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 10.06.2015 обратилось ООО «Румед» с жалобой на положения документации Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздравсоцразвития РФ (г.Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала для проведения операций травматологоортопедического профиля (изв. № 0315100000515000073).
ООО «Румед» в жалобе указывает на включение в состав лота технологически и функционально не взаимосвязанных товаров, как то: электрод пациента возвратный, лезвия для скальпеля, одноразовые чехлы для операционного микроскопа и т.д, что, по мнению заявителя, приводит к ограничению количества участников аукциона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве и полагает, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе исходя из потребностей заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
26.05.2015 Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздравсоцразвития РФ (г.Чебоксары) (далее – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г.Чебоксары), Заказчик) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000515000073 о проведении электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала для проведения операций травматологоортопедического профиля (изв. № 0315100000515000073), с начальной (максимальной) ценой контракта 19142718,00 руб. (далее – Электронный аукцион).
Одновременно Заказчик разместил на официальном сайте документацию об Электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Предметом контракта является поставка одноразового расходного материала для проведения операций травматологоортопедического профиля.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в пункте 2.5 Аукционной документации. Требования к техническим характеристикам материалов, предполагаемым для использования установлены Заказчиком в Приложении №2 к аукционной документации (далее – Перечень материалов). В данной таблице предусмотрено 28 позиций с наименованиями материалов.
Согласно аукционной документации в Техническом задании Заказчиком указаны следующие необходимые к поставке товары:
Бедренный комплект для эндопротезирования, колпак хирургический, комплект для артроскопии, халат хирургический, маска хирургическая слойная, салфетка марлевая, комплект белья индивидуальный для операций на бедре одноразовый стерильный, покровная простыню 3-слойная, комплект белья для артроскопии плеча, разрезаемая антимикробная пленка, одноразовый стерильный чехол для операционного микроскопа относящиеся к коду ОКПД 24.42.24 виду «Материалы клейкие перевязочные, кетгут и аналогичные материалы, аптечки и сумки санитарные», а так же лезвия для скальпеля и электрод пациента возвратный относящиеся к коду ОКПД 33.10.15 виду «Инструменты медицинские (шприцы, иглы, катетеры, канюли и т.д.); приборы офтальмологические и прочие, оборудование и устройства, не включенные в другие группировки».
Из аукционной документации следует, что при проведении аукциона на поставку одноразового операционного материала для проведения ортопедических операций сформирован лот, в который включены и операционные материалы и операционные инструменты.
Из положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки, исходя из своих потребностей.
Закон о контрактной системе, запрещает при осуществлении закупок действия, которые приводят, в частности, к необоснованному ограничению числа участников торгов. Такое ограничение происходит в случае, когда в состав лотов включаются товары, работы или услуги, технологически и функционально не связанные с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение или оказание которых являются предметом закупки.
Из положений Закона о контрактной системе следует, что Номенклатура утвержденная приказом Минэкономразвития от 07.06.2011 №273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" позволяет определить одноименность товаров (работ, услуг) в целях возможности проведения совместных торгов.
Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.
Президиум ВАС РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 29 января 2013 г. N 11604/12) указал на то, что обоснование наличия или отсутствия технологической и функциональной взаимосвязи неодноименностью, неоднородностью и невзаимозаменяемостью товаров со ссылками на Номенклатуру, ОКВЭД является неверным.
Согласно техническому заданию все перечисленные в нем расходные материалы являются стерильными, одноразовыми так как после однократного использования утилизируются.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, Комиссия Чувашского УФАС России не установила, что аукционная документация сформирована с нарушением правил Закона о контрактной системе. Заявленные для закупки товары имеют функциональную связь, обусловленную достижением одной цели - проведением ортопедической операции.
Доказательств того, что требования, включенные в документацию об аукционе, разных расходных материалов и разовых инструментов повлекли ограничение количества участников аукциона, заявителем не представлено.
Довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежит рассмотрению в рамках данной жалобы, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает совмещения процедур рассмотрения дел разных категорий.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Румед» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Румед» необоснованной.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)