Решение №06-04/5476 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ Упрдор «Вол... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Магистраль»

 

Дело № 148-К-2015                                                                                                 г. Чебоксары

          

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 30.12.2014 №339,  от 08.06.2015 № 128, от 15.06.2015 №131 в составе:

<…>

при участии представителей:

заказчика - <…>

заявителя – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Магистраль» о нарушении Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 09.06.2015 обратилось ООО «Магистраль» с жалобой на действия аукционной комиссии –  Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-7 Волга от Москвы через Владимир – Нижний Новгород – Казань до Уфы км 623+500 – км 629+600 в Чувашской Республике (изв. № 0315100000315000016).

В жалобе ООО «Магистраль» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение об отклонении заявки ООО «Магистраль» (заявка участника №4), так как по пункту 4 заявки представлена информация, несоответствующая части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, ООО «Магистраль» в жалобе указывает на несоблюдение Заказчиком требований части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что заявки были сформированы в соответствии с аукционной документацией и законодательством о контрактной системе и указанных оснований для отклонения не имелось.

На основании вышеизложенного, ООО «Магистраль» просит признать действия аукционной комиссии не соответствующими Закону о контрактной системе и выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком - ФКУ Упрдор «Волга» - 27.03.2015 9:46 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000315000016 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-7 Волга от Москвы через Владимир – Нижний Новгород – Казань до Уфы км 623+500 – км 629+600 в Чувашской Республике (изв. № 0315100000315000016), с начальной (максимальной) ценой контракта 202 802 160,00 руб. На основании решения Заказчика в извещение об осуществлении закупки 08.04.2015, 09.04.2015, 21.04.2015, 30.04.2015, 13.05.2015, 14.05.2015 вносились изменения в части уточнения аукционной документации.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2015 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 4 (ООО «Магистраль») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

ФКУ Упрдор «Волга» объявило закупку на выполнение работ с использованием товаров.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в разделе 3 Аукционной документации. Требования к техническим характеристикам материалов, предполагаемым для использования при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице Приложения №4 к аукционной документации. В данной таблице предусмотрено  9 позиций с наименованиями материалов.

  1. Позиция 11 предусматривает «Асфальтобетонные смеси: марки I типа Б, с установленными требованиями к значению показателя «Водонасыщение образцов, отформованных из смеси»: диапазон от одного с половиной до четырех (% по объему).

Согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать таблице 5 (в частности по показателю водонасыщения образцов, отформованных из смеси):

Вид и тип асфальтобетонов

Значение водонасыщения для

 

образцов, отформованных из смеси

вырубок и кернов готового покрытия, не более

Высокоплотный

От 1,0 (0,5) до 2,5

3,0

Плотные типов:

   

    А

" 2,0 (1,5) " 5,0

5,0

Б, В и Г

" 1,5 (1,0) " 4,0

4,5

    Д

" 1,0 (0,5) " 4,0

4,0

 

Для выполнения работ по рассматриваемому электронному аукциону используется высокоплотный бетон, типа Б. Следовательно, нормативное значение показателя «водонасыщение образцов, отформованных из смеси» установлено в пределах от 1,5 до 4,0.

Участник №4 (ООО «Магистраль») предложил показатель по водонасыщению образцов, отформованных из смеси со значением 1,51-3,99%, т.е. в пределах верхних и нижних  нормативных значений, установленных ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Следовательно, заявка участника №4 (ООО «Магистраль») по данной позиции отклонена необоснованно.

В силу вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника №4 (ООО «Магистраль») от участия в электронном аукционе, что нарушает требование части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

  1. Довод заявителя ООО «Магистраль» об отсутствии обязательных условий об ответственности Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по контракту, Комиссия также признает обоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

В пункте 11.1 раздела 11 «Ответственность сторон» проекта государственного контракта указано, что заказчик несёт ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, за ненадлежащее выполнение своих обязательств по контракту, т.е. проект контракта не содержит условий указания ответственности заказчика за неисполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом.

Включение в проект контракта ссылки на Правила вместо указания ответственности заказчика за неисполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом, не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров штрафа.

Следовательно, данный довод Заявителя Комиссия признаёт обоснованным, в связи с нарушением Заказчиком требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу ООО «Магистраль»  обоснованной.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Магистраль» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» нарушение части 3 статьи 67, части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона (изв. № 0315100000315000016).
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» предписание об устранении нарушения части 3 статьи 67, части 5 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв.№ 0315100000315000016).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

                                                                                             

                         <…>

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

Исх. от 18.06.2015 №06-04/5477

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №148-К-2015

 

18 июня  2015 года                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 30.12.2014 №339,  от 08.06.2015 № 128, от 15.06.2015 №131 в составе:

<…>

    на основании решения от  27 апреля 2015 года о признании в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства"  нарушений части 3 статьи 67, части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-7 Волга от Москвы через Владимир – Нижний Новгород – Казань до Уфы км 623+500 – км 629+600 в Чувашской Республике (изв. № 0315100000315000016)  на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику  - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства"  в срок  до 02 июля 2015 года устранить указанные нарушения  Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.06.2015 и протокол рассмотрения заявки единственного участника от 09.06.2015;

1.2. Повторно рассмотреть  заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Установить в проекте государственного контракта ответственность заказчика (пени, штрафы) за неисполнение или ненадлежащее, несвоевременное исполнение Заказчиком своих обязательств по контракту в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

1.4. Продолжить действия по заключению государственного контракта в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство-РТС» http://www.rts-tender.ru:

2.1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.06.2015 и протокол рассмотрения заявки единственного участника от 09.06.2015;

2.2. Предоставить возможность аукционной комиссии повторно рассмотреть  заявки на участие в электронном аукционе;

2.3. Разместить измененный проект государственного контракта;

2.4. Продолжить действия по заключению государственного контракта в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 03 июля 2015.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

                                                                                                         

                         <…>

  

                                                                                                                  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны