Решение №06-04/5477 Решение Управления по жалобе ООО «НПФ «Регулятор» от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПФ «Регулятор»

 

Дело № 213-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – БУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва № 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <…>

в отсутствие от заявителя – ООО «НПФ «Регулятор», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Регулятор» на положения аукционной документации на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова» (изв. № 0115200001118002296),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.07.2018 обратилось ООО «НПФ «Регулятор» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – БУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва № 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова» (изв. № 0115200001118002296) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «НПФ «Регулятор» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что  инструкция по заполнению заявки в отношении используемых материалов по позициям 3 «Бетон тяжелый класс В20», 9 «Труба гибкая гофрированная», 13 «Щебень», противоречит требованиям  действующих стандартов.

Кроме того, Заявитель указывает, что по позициям 20 «Плитки керамические», 18 «Гравий керамзитовый», 15 «Трубы медные» Заказчиком установлены требования, противоречащие действующим стандартам

На основании вышеизложенного, ООО «НПФ «Регулятор» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «НПФ «Регулятор», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва № 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

16.07.2018 в 18 час. 45 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                       № 0115200001118002296 о проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова», с начальной (максимальной) ценой контракта 216 321 780,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом объявленной закупки является строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова».

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Разделом I технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции (далее – Таблица).

По доводу Заявителя о том, что по позиции 3 «Бетон тяжелый класс В20» Заказчиком ненадлежащим образом дана инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе,  Комиссия установила следующее.

Позицией 3 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалу «Бетон тяжелый класс В20»:

 

3

Бетон тяжелый класс В20

Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3  включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях….

 

Установлено, что требования к бетону регламентированы ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Пунктом 3.2 ГОСТ 26633-2015 определены нормативные значения для бетона плотной структуры средней плотностью в диапазоне более 2000 до 2500 кг/м включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.

Комиссией установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено, что при указании значений показателей, для которых требуемое значение, установленное настоящей документацией, сопровождается ссылкой на ГОСТ, участник закупки также должен указать значения определенным данным ГОСТом.

Учитывая, что указанные Заказчиком в техническом задании требования к материалу не изменяют параметров установленных ГОСТом 26633-2015 требований к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик), Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.

По доводу Заявителя о том, что по позиции 9 «Труба гибкая гофрированная» Заказчиком также ненадлежащим образом дана инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

Позицией 9 Таблицы установлены технические параметры к материалу «Труба гибкая гофрированная»:

 

9

Труба гибкая гофрированная

диаметр 16мм, 40мм, 50 мм….

 

Комиссией установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено, что показатели, заданные перечислением, должны быть отражены в заявке в полном объеме.

Следовательно, Заказчику необходимы трубы всех указанных в техническом задании диаметров.

Таким образом, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

По доводу Заявителя о том, что по позиции 13 «Щебень» Заказчиком ненадлежащим образом дана инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

Позицией 13 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалу «Щебень»:

 

13

Щебень

…. Марка по истираемости щебня должна быть И1-И4...

Пунктом 4.4.3 ГОСТ  8267-93. «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» определено,  что марки по истираемости щебня и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.

 

 

 

 Таблица 6

         

 

 

Марка по истираемости щебня и гравия

Потеря массы при испытании, %

 

 

   

щебня

гравия

 
 

И1

До 25 включ.

До 20 включ.

 
 

И2

Св. 25 до 35

Св. 20 до 30

 
 

И3

" 35 " 45

" 30 " 40

 
 

И4

" 45 " 60

" 40 " 40*

 

 

Следовательно требуемый щебень должен быть представлен в диапазоне от И1 до И4.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщили, что запросов по разъяснению положений аукционной документации не поступало, что свидетельствует об отсутствии в документации о закупке требований, влекущих ограничение количества участников закупки, в связи с чем, данные доводы заявителя Комиссия признает несостоятельными.

По доводу Заявителя о том, что по позиции 20 «Плитки керамические» Заказчиком установлено требование, Комиссия установила следующее.

Позицией 20 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалу «Плитки керамические»:

 

20

Плитки керамические

…. Размеры плитки (ДхШ) – прямоугольный не менее 300х600 мм, квадратный не менее 600х600 мм....

 

Установлено, что требования к плиткам керамическим регламентированы ГОСТ Р 57141-2016 «Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия".

Согласно пункту 4.3.1 ГОСТ Р 57141-2016 по форме плиты изготовляют квадратными и прямоугольными, с номинальными размерами по длине от 200 до 1200 мм, по ширине от 300 до 1200 мм.

Таким образом, установленные требования к размеру плит керамических находятся в размерном ряду, определенным ГОСТ.

Комиссия отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая что представитель ООО «НПФ «Регулятор» в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. Соответственно указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.

По доводу Заявителя о том, что по позиции 18 «Гравий керамзитовый» Заказчиком установлено требование, противоречащее действующему стандарту, Комиссия установила следующее.

Позицией 18 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалу «Гравий керамзитовый»:

 

18

Гравий керамзитовый

Гравий керамзитовый, фракция 10-20 мм....

 

В соответствии с пунктом 4.2.2 ГОСТ 32496-2013 «Заполнители пористые для легких бетонов. Технические условия» гравий и щебень должны изготовляться фракций, в том числе от 10 до 20 мм.

Комиссией установлено, что указанные Заказчиком в техническом задании требования к материалу входят в диапазон размеров установленных ГОСТом 32496-2013 требований к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик).

Таким образом, заданные заказчиком по позиции 18 технические характеристики не отличаются от числовых значений установленных стандартами, следовательно, Комиссия признает довод Заявителя несостоятельным.

Относительно довода Заявителя о том, что по позиции 15 «Трубы медные» Заказчиком установлено требование, противоречащее действующему стандарту, Комиссия установила следующее.

Позицией 15 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалу «Трубы медные»:

 

15

Трубы медные

Трубы медные круглые тянутые и холоднокатаные....

 

Требования к медным трубам регламентированы ГОСТ 617-2006 "Трубы медные и латунные круглого сечения общего назначения. Технические условия (с Изменением N 1)".

Согласно пункту 4.13 ГОСТ 617-2006 медные трубы изготавливают холоднодеформированными (тянутыми или холоднокатаными).

Таким образом, установленные Заказчиком в техническом задании аукционной документации по позиции 15 требования к форме труб отвечают стандартизированному наименованию, следовательно, сформировать заявку по указанным Заявителем позиции не представляет никакой сложности для участника закупки, соответственно, довод Заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе  любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу положений статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комиссией установлено,  что ООО «НПФ «Регулятор» (ИНН 7814241717) в Едином реестре членов СРО не состоит, что исключает возможность выполнения обществом работ, являющихся объектом обжалуемой закупки.

Таким образом, Заявитель (ООО «НПФ «Регулятор») не может подать заявку на участие в аукционе. Следовательно, обжалуемые Заявителем действия Заказчика не могут повлечь нарушение его прав и законных интересов, так как он не может быть участником закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «НПФ «Регулятор» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «НПФ «Регулятор» на положения аукционной документации на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова» (изв. № 0115200001118002296) необоснованной.

 

                         

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                             <…>

 

                                                                                                                                                  <…>

                                                                            

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны