Решение №06-04/5478 Решение Управления по жалобе ООО «ВАЗ - Строй» от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ВАЗ - Строй»

 

Дело № 214-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – БУ ЧР  "Атратский психоневрологический интернат" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Заказчик) <…>,

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВАЗ - Строй» (далее - ООО «ВАЗ - Строй»), <…>;

рассмотрев жалобу ООО «ВАЗ - Строй» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство II очереди БУ "Атратский психоневрологический интернат" Минтруда Чувашии (спальный корпус с пищеблоком) в пос. Атрать Алатырского района (изв. № 0115200001118002264), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.07.2018 обратилось ООО «ВАЗ - Строй» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика  - БУ ЧР  "Атратский психоневрологический интернат" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство II очереди БУ "Атратский психоневрологический интернат" Минтруда Чувашии (спальный корпус с пищеблоком) в пос. Атрать Алатырского района (изв.                         № 0115200001118002264),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ВАЗ - Строй» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в аукционной документации установлено необоснованное требование о наличии выписки из реестра саморегулируемой организации, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок;

- позиция 8 технического задания аукционной документации содержит требование по указанию участниками закупки технических характеристик камня керамического пустотелого, при этом технические характеристики не соответствуют ГОСТ 530 – 2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия».

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушений в положениях аукционной документации не признали, указав, что документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «ВАЗ - Строй» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР  "Атратский психоневрологический интернат" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

16.07.2018 в 18 час. 57 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                 № 0115200001118002264 о проведении электронного аукциона на строительство II очереди БУ "Атратский психоневрологический интернат" Минтруда Чувашии (спальный корпус с пищеблоком) в пос. Атрать Алатырского района, с начальной (максимальной) ценой контракта 205 819 580 ,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод Заявителя о том, что в аукционной документации установлено необоснованное требование о наличии выписки из реестра саморегулируемой организации, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Пунктом 10.1 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе выписку из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее – ГрК РФ).

Частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ установлено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, лицо, которое будет осуществлять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, являющиеся предметом электронного аукциона, должно являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данному требованию, в соответствии с нормами ГрК РФ, является действующая в течении одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Следовательно, установленное заказчиком требование о сроке действия   выписки из реестра членов саморегулируемой организации соответствует нормам ГрК РФ и пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о том, что позиция 8 технического задания аукционной документации содержит требование по указанию участниками закупки технических характеристик камня керамического пустотелого, при этом технические характеристики не соответствуют ГОСТ 530 – 2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия», Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом объявленной закупки является строительство II очереди БУ "Атратский психоневрологический интернат" Минтруда Чувашии (спальный корпус с пищеблоком) в пос. Атрать Алатырского района.

Разделом 1. Технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции (далее - Таблица).

Позицией 8 Таблицы установлены технические характеристики к материалу камень керамический пустотелый:

 

8

Камень керамический пустотелый

Камни керамические одинарные, размером 250х120х140 мм, пустотелые….

 

Комиссией установлено, что таблицей 3 ГОСТ 530 - 2012 предусмотрены номинальные размеры камня, в том числе 250х120х140 мм.

Кроме того, проектно – сметной документацией Заказчика предусмотрен кирпич КЕТРА стандарт 2.1 с размерами  250х120х140 мм.

Комиссией установлено, что изготовитель именует данный материал как крупноформатный камень.

Таким образом, Комиссия признает данный довод Заявителя несостоятельным.

Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе  любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу положений статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комиссией установлено,  что сведения об ООО «ВАЗ - Строй» исключены из Единого реестра членов СРО, что исключает возможность выполнения обществом работ, являющихся объектом обжалуемой закупки.

Таким образом, Заявитель (ООО «ВАЗ - Строй») не может подать заявку на участие в аукционе. Следовательно, обжалуемые Заявителем действия Заказчика не могут повлечь нарушение его прав и законных интересов, так как он не может быть участником закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ВАЗ - Строй» необоснованной.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ВАЗ - Строй» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство II очереди БУ "Атратский психоневрологический интернат" Минтруда Чувашии (спальный корпус с пищеблоком) в пос. Атрать Алатырского района (изв. № 0115200001118002264) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

<…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны