Решение №06-04/5480 Решение Управления по жалобе ООО «Строитель» от 25 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Строитель»
Дело № 222-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
председателя Комиссии:
<…>
в присутствии от:
уполномоченного органа – Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики – <…>
в отсутствие заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бичурга-баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строитель», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Строитель» (далее – ООО «Строитель», Общество) на действия Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бичурга-баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000031) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.07.2017 обратилось ООО «Строитель» с жалобой на действия Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бичурга-баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000031) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Строитель» сообщает, что действия Заказчика по отклонению 5 заявок по одной и той же статье законодательства о контрактной системе являются неправомерными, в связи с чем, Общество просит провести проверку действий аукционной комиссии.
Представители уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, является Администрация Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).
14.06.2017 в 17 час. 46 мин. уполномоченным органом – Администрацией Шемуршинского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300006717000031 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 21 760 633, 00 руб.
По доводу заявителя о том, что действия Заказчика по отклонению 5 заявок по одной и той же статье законодательства о контрактной системе являются неправомерными, Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.07.2017 на участие в аукционе поступило 10 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участникам закупки с порядковыми номерами 5, 9, 11, 12, 13 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что основанием для отказа участникам с порядковыми номерами 5, 9, 11, 12, 13 в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие их заявок требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, в связи с представлением в составе первых частей заявок по конкретным позициям недостоверной информации.
Требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок предусмотрены частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.07.2017 содержит информацию как о допуске участников закупки, подавших заявку на участие в таком аукционе, так и информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.
Таким образом, довод заявителя о том, что действия Заказчика по отклонению 5 заявок по одной и той же статье законодательства о контрактной системе являются неправомерными, Комиссия признает несостоятельным, поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок оформлен Заказчиком с соблюдением требований законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Строитель» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Строитель» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.