Решение №06-04/5480 Решение Управления по жалобе ООО «Строитель» от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строитель»

Дело № 222-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики <…>

в отсутствие заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бичурга-баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строитель», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Строитель» (далее – ООО «Строитель», Общество) на действия Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бичурга-баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000031) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.07.2017 обратилось ООО «Строитель» с жалобой на действия Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бичурга-баишевская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006717000031) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Строитель» сообщает, что действия Заказчика по отклонению 5 заявок по одной и той же статье законодательства о контрактной системе являются неправомерными, в связи с чем, Общество просит провести проверку действий аукционной комиссии.

Представители уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является Администрация Новочелны-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).

14.06.2017 в 17 час. 46 мин. уполномоченным органом – Администрацией Шемуршинского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300006717000031 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Бичурга-Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 21 760 633, 00 руб.

По доводу заявителя о том, что действия Заказчика по отклонению 5 заявок по одной и той же статье законодательства о контрактной системе являются неправомерными, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.07.2017 на участие в аукционе поступило 10 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участникам закупки с порядковыми номерами 5, 9, 11, 12, 13 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что основанием для отказа участникам с порядковыми номерами 5, 9, 11, 12, 13  в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие их заявок требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, в связи с представлением в составе первых частей заявок по конкретным позициям недостоверной информации.

Требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок предусмотрены частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.07.2017 содержит информацию как о допуске участников закупки, подавших заявку на участие в таком аукционе, так и информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

Таким образом, довод заявителя о том, что действия Заказчика по отклонению 5 заявок по одной и той же статье законодательства о контрактной системе являются неправомерными, Комиссия признает несостоятельным, поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок оформлен Заказчиком с соблюдением требований законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Строитель» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строитель» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                       <…>

 

                                                                                                             <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны