Решение №06-04/5483 Решение Управления по жалобам ООО «Строймаш» и ООО «Транс Ав... от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Строймаш» и ООО «Транс Авто-Рентал»

 

Дело № 159-К-2015                                                                                           г.Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  18 июня  2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 08.06.2015 №128, от 17.02.2014 №34, от 15.06.2015 №131в составе:

<…>

при участии представителей:

  Заявителей - ООО «Транс Авто-Рентал» -

<…>

- ООО «Строймаш» -

<…>

Заказчика- Администрации  г.Канаш:

-<…>

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Транс Авто-Рентал» и общества с ограниченной ответственностью«Строймаш»  о нарушении Заказчиком – администрацией г.Канаш Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратились ООО «Строймаш» и ООО «Транс Авто-Рентал»с жалобами на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика –Администрации г.Канаш при проведении электронного аукциона повыполнению работ на объекте Благоустройство ул. Шихраны в городе Канаш Чувашской Республикиизв.№0115300036215000032,(далее – Электронный аукцион).

В жалобах ООО «Строймаш»и ООО «Транс Авто-Рентал» указывают, что ими поданы заявки на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявки участников №1(ООО «Транс Авто-Рентал»), по позициям 1,2;  № 6 (ООО «Строймаш») по позициям  2,6 в виду представленных участниками сведений не соответствующих требованиям документации.

ООО «Строймаш»и ООО «Транс Авто-Рентал» считают отказ неправомерным.

На основании изложенного Заявители просят провести внеплановую проверку аукционной документации, обязать Заказчика устранить  нарушения законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признала; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией. Заявки участников №1 и №6 отклонены от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку сведения  о  товаре,  предложенном  для выполнения работ,    представлены не в полном объеме, что не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

С учетом указанного, представитель   Заказчика считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просит признать жалобыООО «Строймаш» и ООО «Транс Авто-Рентал»  необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Заказчиком объявленных работ являетсяАдминистрация г.Канаш(далее – Заказчик), которым 22.05.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение 0115300036215000032о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объект Благоустройство ул. Шихраны в городе Канаш Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта  6097490, 00руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 08.06.2015  на участие в электронном аукционе поступило  6  заявок.  По результатам рассмотрения первыхчастей заявок, участникам№1(ООО «Транс Авто-Рентал») и № 6 (ООО «Строймаш») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием  отклонения заявок участников№1(ООО «Транс Авто-Рентал»)и № 6 (ООО «Строймаш») послужило представление информации, не соответствующей инструкции по заполнению заявки, установленной в подпункте 4.2 пункта 4 части 18 раздела II аукционной документации, утвержденной Заказчиком.

В заявке  участника №1(ООО «Транс Авто-Рентал») в Перечне материальных ресурсов   по щебню  указан только  класс материала без конкретного значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов, что не соответствует  требованиям  Инструкции, являющейся частью   аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.    

При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие,  на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а также  указание на товарный знак (при наличии),  фирменное наименование (при наличии) и наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 18 документации электронного аукциона которым установлено, что   участник  закупки в первой части заявки указывает сведения,  установленные  к первой части заявки в соответствии Инструкцией.

Из разъяснений  инструкции  следует, что в  случае, если в техническом задании и (или)  сведениях о товарах (материалах) установленном в показателе присутствует фраза «класс», то необходимо  указывать  конкретное значение, которое должно  соответствовать  диапазону указанного класса.

 В соответствии с  ГОСТ 8267-93. « Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.Технические условия»щебень и гравий по результатам радиометрического контроля в зависимости от значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов различаются и применяются:

-  при значениидо 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;

-  при значении свыше 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;

         - при значении  свыше 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строительстве вне населенных пунктов,

            - от  740 до 1500 Бк/кг – в дорожном строительстве вне населенных пунктов;

- свыше 1500 до 4000 – вопрос об использовании материала  решается по согласованию с Госкомсанэпиднадзором.

Межгосударственным стандартом  30108-94 «Материалы и изделия  строительные. Определение  удельной эффективной активности естественных радионуклидов»  установлено, что неорганические сыпучие  строительные материалы (щебень, гравий, песок, цемент) и строительные изделия,   используемые непосредственно в качестве строительных материалов или как сырье для их производства, распределяются по классам для определения в них удельной эффективной активности естественных радионуклидов.

Согласно  вышеназванному  межгосударственному  стандарту критериями  по использованию стройматериалов, по  гигиеническим нормам установлено, что  кIклассу строительных материалов с удельной эффективной активностью естественных радионуклидов до 370 Бк\кг  относятся все виды строительства.

При этом в стандарте сделано примечание,  что  при необходимости в национальных нормах, действующих на территории государства, величина  удельной эффективной активности естественных радионуклидов  может изменяться в пределах гигиенических норм.

ООО «Транс Авто-Рентал»(участник №1) в первой части заявки выразило согласие выполнить работы в соответствии с условиями документации и  представило перечень с  указанием конкретных показателей   товара.

Вместе с тем, ООО «Транс Авто-Рентал»в заявке по позиции 2 «щебень из природного камня для строительных работ» по показателю удельной  эффективной  активности естественных радионуклидов указало на строительные материалы  1 класса, но конкретное значение удельной  эффективной активности радионуклидов в заявке не сообщило.

Таким образом, заявка №1 (ООО «Транс Авто-Рентал») не соответствовала требованиям аукционной документации и подлежала отклонению.

Кроме того, участником №1 (ООО «Транс Авто-Рентал»)в Перечне основных материалов, применяемых при выполнении работ, в материале «Песок природный для строительных работ» указан Iкласс без указания его конкретного значения в диапазоне, что не соответствует  требованиям  Инструкции, являющейся частью   аукционной документации.

ГОСТ 8736-93 « Песок для строительных работ. Технические условия» (далее ГОСТ 8736-93)распространяется на природный песок горных пород с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см, предназначенный для применения в качестве заполнителя тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, приготовления сухих смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

В соответствии с  ГОСТ 8736-93 песку должна быть дана радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область его применения. Песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов применяют:

- при до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;

- при св. 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;

- при св. 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строительстве вне населенных пунктов.

ГОСТ 8736-93 определено, что в зависимости от зернового состава песок классов I и II подразделяют на группы по крупности:

- класс I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;

- класс II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.

На основании вышеизложенного, установлено, что I классу строительных материалов с удельной эффективной активностью естественных радионуклидов до 370 Бк\кг  относятся все виды строительства.

В ГОСТ 8736-93 отмечено, что при необходимости в национальных нормах, действующих на территории государства, величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов может быть изменена в пределах норм, гигиенических норм.

Технические характеристики товара (материалов), используемого  для выполнения работ  установлены Заказчиком в Техническом задании  аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу,что участником №1 (ООО «Транс Авто-Рентал») по позиции2«щебень из природного камня для строительных работ» по показателю удельной  эффективной  активности естественных радионуклидовуказав материал I класса, не указал значение удельной  эффективной активности радионуклидов в  Бк/кг, в связи с чем его заявка аукционной комиссией отклонена обоснованно.

В заявке  участника №6(ООО «Строймаш»)по позиции 2 в Перечне материальных ресурсов   по щебню также указан только  класс материала, без конкретного значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов в Бк/кг, что не соответствует  требованиям  Инструкции, являющейся частью   аукционной документации.

Кроме того, в заявке  участника №6(ООО «Строймаш») по позиции 6 в перечне материальных ресурсов  потрещиностойкости по пределу прочности на растяжении при расколе при температуре 0º С, и скорости деформирования 50мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа, указано значение показателя в диапазоне,что не соответствует  требованиям  Инструкции, являющейся частью   аукционной документации.

Из разъяснений  инструкции  следует, что в  случае, если в техническом задании и (или)  сведениях о товарах (материалах) установленном в показателе присутствует фраза «не более», «не менее»,  указанные значения участником могут быть равными или больше по сравнению со значениями, установленными в техническом задании и (или) сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.

 В соответствии с  ГОСТ 9128-2013«Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать таблице 4 (в частности по показателю трещиностойкости смеси):

 

                   

Наименование показателя

Значение для асфальтобетонов марки

 

I

II

III

 

Для дорожно-климатических зон

 

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа:

                 

- не менее

3,0

3,5

4,0

2,5

3,0

3,5

2,0

2,5

3,0

- не более

5,5

6,0

6,5

6,0

6,5

7,0

6,5

7,0

7,5

 

Комиссией установлено, что участник №6(ООО «Строймаш»)в первой части своей заявки по позиции 6«Асфальтобетонные смеси» обозначил показатель по трещиностойкости с пределом прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, Мпа  3,0-6,5.

Таким образом, Комиссией установлено, что указанное участником №6(ООО «Строймаш»)по позиции 6 «Асфальтобетонные смеси» значение по показателю трещиностойкости асфальтобетонной смеси, не соответствуеттребованиям инструкции аукционной документации,соответственно данный участник отклонен аукционной комиссией правомерно.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявки участниковООО «Строймаш»и ООО «Транс Авто-Рентал», не представившихвсе требуемые показатели к их значениям, а также не соответствующие значениям ГОСТ отклонены аукционной комиссией обоснованно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что    жалобыООО «Строймаш» и ООО «Транс Авто-Рентал» являются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобуООО «Строймаш»  необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Транс Авто-Рентал» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                 

 Члены Комиссии                          «…»                                                 

 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны