Решение №06-04/5498 Решение Управления по жалобе ООО «Инфостандарт» от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Инфостандарт»

 

Дело № 217-К-2017                                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в отсутствие представителей от заказчика – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии, заявителя – ООО «Инфостандарт», надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Инфостандарт» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров для нужд ГУ - Отделение Пенсионного фонда по Чувашской республике - Чувашии  (изв. № 0215100000417000030) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.07.2017 поступила жалоба ООО «Инфостандарт»  на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров для нужд ГУ - Отделение Пенсионного фонда по Чувашской республике - Чувашии  (изв. № 0215100000417000030).

В жалобе ООО «Инфостандарт» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки представил недостоверную информацию в отношении «ресурса – печати количества знаков/символов» картриджа «Cactus CS-DFX9000», предлагаемого к поставке.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку официальным письмом компания HKBO Ltd, владеющая торговой маркой Cactus, подтверждает, что картридж ленточный Cactus CS-DFX9000 имеет ресурс печати не менее 15 000 000 знаков.

ООО «Инфостандарт» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

В заседании Комиссии 18.07.2017 представитель заказчика по доверенности – <…> с доводами жалобы не согласился, указав, что письмо владельца торговой марки Cactus не является надлежащим доказательством, поскольку владеть торговой маркой и выпускать продукцию разные юридически значимые действия. При этом согласно Сертификату соответствия № 1806570 производителем (изготовителем) картриджей под торговым наименованием «Cactus» является «Zhuhai Seine Technology Co., Ltd».

ООО «Инфостандарт» явку представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 19.07.2017. После объявления перерыва, стороны по делу представителей не направили.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии.

16.06.2017 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100000417000030 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 252 040, 34 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.07.2017 № 28.1 на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок, из которых заявки №№ 2, 5 и 8  признаны несоответствующими установленным требованиям.

При этом основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 2 (ООО «Инфостандарт») послужило не соответствие требованиям, установленным заказчиком в пунктах 14 и 15 Раздела I документации об аукционе, а именно заявка № 2 в своем составе (по пункту 3 табличной формы «Спецификация») содержит недостоверную информацию о «ресурсе – печати количества знаков/символов» картриджа «Cactus CS-DFX9000», предлагаемого данным участником к поставке. Указанный в заявке № 2 ресурс печати картриджа «Cactus CS-DFX9000» – «15 000 000 символов/знаков», не соответствует показателю ресурса такого картриджа – «до 9 000 000 знаков», заявленному производителем на сайте (http://cactus-russia.ru/catalog/item/690242/).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 14 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Технические характеристики закупаемого товара установлены разделом «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3 табличной формы «Спецификация» к поставке требуется картридж со следующими характеристиками:

  • для применения в матричных принтерах «Epson DFX-9000»;
  • Форм-фактор – “C13S015384BA”;
  • Цвет печати – черный (black);
  • Должен обеспечивать печать не менее 15 000 000 символов/знаков.

Установлено, что участник № 2 (ООО «Инфостандарт») по позиции № 3 предложил к поставке картридж - Cactus CS-DFX9000, указав на ресурс печати – должен обеспечивать печать не менее 15 000 000 символов/знаков.

В подтверждение такого ресурса печати заявитель к поданной в антимонопольный орган жалобе приложил письмо компании HKBO Ltd, владеющей торговой маркой Cactus и не являющейся производителем предлагаемого к поставке товара, которое указывает, что картридж ленточный Cactus CS-DFX9000 имеет ресурс печати не менее 15 000 000 знаков.

Однако согласно официальному сайту производителя указанного картриджа (http://cactus-russia.ru/catalog/item/690242/) ресурс его печати составляет «до 9 000 000 знаков».

 Кроме того, Комиссия отмечает, что письмо компании HKBO Ltd, владеющей по указанию заявителя торговой маркой Cactus, составлено 05.07.2017, т.е. после рассмотрения первых частей заявок. В связи с изложенным, у комиссии заказчика отсутствовала возможность проверить достоверность информации о ресурсе печати в количестве 15 000 000 символов/знаков предлагаемого к поставке картриджа.

Заявитель в заседание Комиссии не явился, убедительных доказательств, подтверждающих свой довод, не представил.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с выводами заказчика о том, что ООО «Инфостандарт» в первой части заявки представило недостоверную информацию в отношении ресурса печати заявленного по позиции № 3 картриджа.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «Инфостандарт» аукционной комиссией уполномоченного учреждения отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Инфостандарт» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инфостандарт» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

            <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны