Решение №06-04/551 Решение Управления в отношении ООО «ЛидерСтрой» от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЛидерСтрой»

 

Дело № 11-К-2017                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от заявителя – ООО «ЛидерСтрой» – <…>, представителя по доверенности от 20.01.2017,

от заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» – <…>, представителя по доверенности от 20.12.2016,

рассмотрев жалобу ООО «ЛидерСтрой» на действия аукционной комиссии Заказчика - Автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» Республики при проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17 (изв. № 0315200009816000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.01.2017 обратилось ООО «ЛидерСтрой»  с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - Автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» при проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17 (изв. № 0315200009816000001).      

В жалобе ООО «ЛидерСтрой» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе. Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует установленным требованиям.

ООО «ЛидерСтрой» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

В заседании Комиссии представитель ООО «ЛидерСтрой» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признал, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, сообщил, что протокол рассмотрения первых частей заявок, содержащий обоснование причин отклонения, размещен в единой информационной системе в установленные сроки. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

01.12.2016 15:57 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315200009816000001 о проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 189 933,14 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

27.12.2016 заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.01.2017 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, из которых заявки №№ 2 и 3 признаны несоответствующими установленным требованиям.

При этом основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 3 (ООО «ЛидерСтрой») послужило не соответствие заявки требованиям части 20 Общие положения аукционной документации и пункту 23 Информационной карты, а именно в составе первой части заявки на участие в аукционе не указаны конкретные значения показателей товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ:

П.49 «Сталь угловая равнополочная»: участник предлагает Сталь угловую равнополочную размером 50x50x5 мм по ГОСТ 8509-93 и указывает радиус закругления полок 5,5, Радиус внутреннего закругления 1,8, что не соответствует указанному ГОСТу. Согласно Таблице 1 ГОСТ 8509-93 для уголка с шириной полки 50мм и толщиной 5мм радиус закругления полок составляет 1,8, а Радиус внутреннего закругления 5,5.

П.59 «Труба напорная из полиэтилена»: участник предлагает Трубу напорную из полиэтилена РЕ 100 номинальным наружным диаметром 110 мм с предельным отклонением среднего наружного диаметра ±0,8мм по ГОСТ 18599-2001. Однако в указанном ГОСТе Таблица 2 для трубы с номинальным наружным диаметром 110 предельное отклонение составляет +0,7мм.

П.65 «Краски масляные»: участник указывает Твердость пленки но маятниковому прибору типа М-3- 0,12 условных единиц. Вместе с этим отсутствует указание на твердость пленки по маятниковому прибору типа 1 МЛ (маятник Б). Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, символ «\» (обратная косая черта) «и» следует читать как перечисление показателей, при этом участнику в первой части заявки надлежит указать оба значения показателя с присущими им остальными показателями характеристик.

П.76 «Трубы стальные электросварные»: участник не указывает конкретную марку стали труб.

П.82 «Гравий для строительных работ»: участник указывает фракцию 40 мм, при этом в Инструкции по заполнению первой части заявки указано: «Не подлежат уточнению такие параметры как «фракция», «рабочая температура», «температура эксплуатации», «Температура использования», «температура применения», «температурный режим применимости», «температурный режим эксплуатации» и «температура монтажа»; требуемое значение таких параметров, не зависимо от используемых символов (знаков, союзов, слов), считается конкретным и не должно изменяться, конкретизация либо сужение диапазонов не допускается (кроме случаев, когда есть указание «максимальная» или «минимальная» - в данных случаях предложение необходимо конкретизировать)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0315200009816000001 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников установлена 16.01.2017.

При этом, как следует из материалов дела, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе изв. № 0315200009816000001 от 12.01.2017 размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 16.01.2017 17:30, т.е. не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе изв. № 0315200009816000001 от 12.01.2017 содержит информацию, предусмотренную пунктами 1-3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в т.ч. обоснование причин отказа в допуске к участию в аукционе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, довод заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок от 12.01.2017 нарушает требования Закона о контрактной системе, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 21 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Требования к товару, если при выполнении работ предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, установлены таблицей 1 документации об электронном аукционе (далее – Требования).

 

49

Сталь угловая равнополочная

Соответствует

ГОСТ 380-71, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 8509-93

Сталь угловая равнополочная, марка стали ВСт3кп2, размером 50x50x5-6 мм. Масса не менее 3,7кг/м. радиус закругления полок не должен быть более 5,5. радиус внутреннего закругления не должен быть менее 1,8

59

Труба напорная из полиэтилена

Соответствует

ГОСТ 18599-2001

Труба напорная из полиэтилена PE 100 питьевая ПЭ100 SDR17,6, Номи­нальным наружным диаметром 110мм, и толщиной стенки не менее 6мм с предельным отклонением среднего наружного диаметра ±0,8мм. Максимальное рабочее давление воды при 20 °С, 1 Мпа. Расчетная масса 1 м труб, более 2 кг.

65

Краски масляные

Соответствует ГОСТ 
10503 71

Краски масляные мумия\сурик железный. Массовая доля пленкообразующего вещества не менее 27%. Массовая доля летучих веществ не более 14,5 %. Степень перетира не более 80 мкм. Время высыхания при температуре (20±2) °С до степени 3 не должно превышать 24 ч. Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3\ типа ТМЛ (маятник Б) не менее 0,12 условных единиц.

76

Трубы стальные электросварные

Соответствует ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10706

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр не менее 57 мм, толщина стенки не менее 3,5 мм. Теоретическая масса 1 м труб, кг не менее 4,62.

82

Гравий для строительных работ

Соответствует

ГОСТ 8267-93

Гравий для строительных работ марка Др.18, фракция 40-70 мм

 

 

Участник закупки № 3 (ООО «ЛидерСтрой») по вышеуказанным позициям предложил к использованию товар со следующими характеристиками.

 

49

Сталь угловая равнополочная

Соответствует

ГОСТ 380-71, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 8509-93

Сталь угловая равнополочная, марка стали ВСт3кп2, размером 50x50x5 мм. Масса 3,77кг/м. радиус закругления полок 5,5. радиус внутреннего закругления 1,8

59

Труба напорная из полиэтилена

Соответствует

ГОСТ 18599-2001

Труба напорная из полиэтилена PE 100 питьевая ПЭ100 SDR17,6, Номи­нальным наружным диаметром 110мм, и толщиной стенки 6,3мм с предельным отклонением среднего наружного диаметра ±0,8мм. Максимальное рабочее давление воды при 20 °С, 1 Мпа. Расчетная масса 1 м труб, 2,07 кг.

65

Краски масляные

Соответствует ГОСТ 
10503 71

Краски масляные мумия\сурик железный. Массовая доля пленкообразующего вещества 30%. Массовая доля летучих веществ 14 %. Степень перетира 80 мкм. Время высыхания при температуре (20±2) °С до степени 3- 24 ч. Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3\ 0,12 условных единиц.

76

Трубы стальные электросварные

Соответствует ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10706

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 3,5 мм. Теоретическая масса 1 м труб, кг 4,62.

82

Гравий для строительных работ

Соответствует

ГОСТ 8267-93

Гравий для строительных работ марка Др.18, фракция 40 мм

 

 

Требования к уголкам стальным горячекатаным равнополочным установлены ГОСТ 8509-93 «Уголки стальные горячекатаные равнополочные».

Согласно пункту 2 ГОСТ 8509-93 размеры уголков, площадь поперечного сечения, справочные величины для осей и масса 1 муголков должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1, а при поставках на экспорт —приложениям А и Б.

Вместе с тем, согласно таблице 1 ГОСТ 8509-93 для уголка с шириной полки 50мм и толщиной 5мм радиус закругления полок составляет 1,8, а радиус внутреннего закругления 5,5. Следовательно, по товарной позиции 49 заявитель предоставил информацию о стали угловой равнополочной, не соответствующую требованиям ГОСТ 8509-93.

Требования к напорным трубам из полиэтилена, предназначенным для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при температуре от 0 до 40 °С, а также другим жидким и газообразным веществам, установлены Межгосударственным стандартом ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия». При этом согласно таблице 2 для трубы с номинальным наружным диаметром 110 предельное отклонение составляет +0,7мм.

Таким образом, участником закупки по позиции 59 предоставил несоответствующую ГОСТ 18599-2001   информацию.

В пункте 23 Информационной карты документации об Электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявок, в соответствии с которой символ «\» (обратная косая черта) следует читать как «и», при этом участнику в первой части заявки надлежит указать оба значения показателя с присущими им остальных показателей характеристик.

Следовательно, по позиции 65 Требований участники закупки должны были указать твердость пленки по маятниковому прибору как типа М-3, так и типа ТМЛ (маятник Б). ООО «ЛидерСтрой», указав в первой части заявки твердость пленки по маятниковому прибору только в отношении типа М-3, участник предоставил не всю информацию, требуемую заказчику, в отношении краски масляной.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с доводом заказчика о том, что в пункте 76 «Трубы стальные электросварные» участник закупки не указал конкретную марку стали труб.

Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявки, содержащейся в пункте 23 Информационной карты документации, не подлежат уточнению такие параметры как «фракция щебня и песка», «рабочая температура», «температура эксплуатации», «температура использования», «температура применения», «температурный режим применимости», «температурный режим эксплуатации» и «температура монтажа»; требуемое значение таких параметров, не зависимо от используемых символов (знаков, союзов, слов), считается конкретным и не должно изменяться, конкретизация либо сужение диапазонов не допускается (кроме случаев, когда есть указание «максимальная» или «минимальная» - в данных случаях предложение необходимо конкретизировать).

Следовательно, указание фракции гравия для строительных работ в виде конкретного числа - 40 мм, не соответствует установленным требованиям.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «ЛидерСтрой» аукционной комиссией уполномоченного учреждения отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЛидерСтрой» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛидерСтрой» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                    <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны