Решение №06-04/5510 Решение Управления в отношении администрации Козловского рай... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительная компания Стрим»

 

Дело № 220-К-2017

г. Чебоксары

25 июля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заявителя – ООО «Строительная компания Стрим» <…>, директора,

от заказчика – администрации Козловского района Чувашской Республики <…>, представителя по доверенности от 14.04.2017,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Стрим» на  действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 24 кв.м в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (изв. №0115300037317000096) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.07.2017 обратилось ООО «СК Стрим» с жалобой на  действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 24 кв.м в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (изв. №0115300037317000096).

Из жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. По итогам электронного аукциона ООО «СК Стрим» признано победителем закупки.

Однако  07.07.2017 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «СК Стрим» в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении площади жилой комнаты и заключении контракта с участником, которому присвоен второй номер <...> ИП Симолкиным Никитой Владимировичем.

Заявитель с таким решением не согласен, поскольку у заказчика отсутствует достоверная информация о том, что предложенная обществом квартира не соответствует установленным заказчиком требованиям в отношении площади жилой комнаты.

Кроме того, квартира, предложенная ИП Симолкиным Н.В., не является новой, как указано в документации об электронном аукционе, поскольку была в использовании.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок не признал, указав на несостоятельность доводов заявителя.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Козловского района Чувашской Республики.

20.06.2017 15:03 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300037317000096 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 24 кв.м в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с начальной (максимальной) ценой контракта 679 080,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017 на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 03.07.2017 наименьшая цена контракта (529 682,4 руб.) предложена участником № 1.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2017 победителем признан участник № 1 – ООО «СК Стрим».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 26 Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:  б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные сведения необходимо представить по форме согласно приложению № 1 к документации аукциона.

Подпунктом 2.1 пункта 26 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что  вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение.

Приложением № 1 к документации аукциона установлены показатели, представляемые участником закупки.

Пунктом 3.2 табличной формы приложения № 1 заказчиком установлены требования к площади общей жилой комнаты – не менее 14  кв.м; пунктом 5 – заказчиком установлено требование о том, что квартира должна быть новая (не бывшая в пользовании)  в соответствии с  пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что участник закупки № 1 (ООО «СК Стрим») в первой части заявки предложил к поставке квартиру, расположенную по адресу: Чувашская Республика, Козловский район, г. Козловка, ул. Рабочая, д.1. При этом участник закупки указал, что площадь общей жилой комнаты составляет 14,0 кв.м.

В составе второй части заявки ООО «СК Стрим» представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером 21:12:122402:466 – квартира площадью 24 кв.м, расположенная по адресу: 429431, Чувашская Республика, Козловский р-н, г. Козловка, ул. Рабочая, д. 1, кв. 16.

При этом заказчиком установлено, что реальная площадь жилой комнаты в квартире № 16 по адресу г. Козловка, ул. Рабочая д.1, предоставленная ООО «СК «СТРИМ» (12,8 кв.м.) отличается от той площади, которую участник ООО «СК «СТРИМ» указал в первой части заявки (14,0 кв.м.). Указанная информация поступила 06.07.2017 заказчику от ООО «СК Стрим» на адрес электронной почты kozlov_zakupki@cap.ru с адреса электронной почты a_sid1@mail.ru.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

07.07.2017 заказчиком размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru протокол отказа от заключения муниципального контракта с ООО «СК Стрим» в связи с несоответствием информации о площади жилой комнаты, указанной в первой части заявки, фактической площади. Одновременно заказчиком принято решение о заключении контракта со вторым участником – ИП Симолкиным Н.В.

Таким образом, решение заказчика об отказе от заключения контракта с  ООО «СК Стрим», оформленное протоколом от 07.07.2017, соответствует требованиям части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, в Чувашское УФАС России от ООО «СК Стрим» поступили пояснения к жалобе (вх. от 24.07.2017 № 06-04/5200), из которых следует, что в ходе обмеров площади предложенной обществом квартиры выяснилось, что площадь жилой комнаты составляет 12,8 кв.м, а не 14 кв.м как требовалось аукционной документацией.

Таким образом, заявитель подтвердил, что предложенная им квартира не соответствует установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с изложенным Комиссия не находит оснований для признания данного довода заявителя обоснованным.

Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно первой части заявки участник № 2 (ИП Симолкин Н.В.) предложил квартиру, расположенную по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. К.Маркса, д. 20Б, кв. 17, указав, что квартира является новой (не бывшей в пользовании).

При этом указанная квартира согласно муниципальному контракту от 01.06.2016 № 12 была передана застройщиком – ООО «СК Стрим» участнику долевого строительства – администрации Козловского района Чувашской Республики для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В последующем данная квартира была передана по договору мены от 24.03.2017 в собственность <…>, от имени которой выступает ИП Симолкин Н.В. в рамках рассматриваемой закупки.

Из вышеизложенного следует, что квартира, расположенная по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. К.Маркса, д. 20Б, кв. 17, была в пользовании, т.е. не новая.

Следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссии заказчика надлежало отклонить заявку ИП Симолкина Н.В. по итогам рассмотрения первых частей заявок, как содержащую недостоверные сведения.

В связи с изложенным, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях аукционной комиссии заказчика – нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что такая характеристика квартиры, как «квартира должна быть новая (не бывшая в пользовании)» является оценочной и не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. Такое описание объекта закупки нельзя признать обоснованным, в связи с чем Комиссия признает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Строительная компания Стрим» является обоснованной в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе индивидуального предпринимателя Симолкина Никиты Владимировича.

При этом Комиссией установлено, что 17.07.2017 между заказчиком – администрацией Козловского района Чувашской Республики и Яковлевой Оксаной Васильевной в лице индивидуального предпринимателя Симолкина Никиты Владимировича заключен контракт № 44 на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 24 кв.м в многоквартирном жилом доме, расположенном на территории г. Козловка Чувашской Республики, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

 С момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке. В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Стрим» обоснованной в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе индивидуального предпринимателя Симолкина Никиты Владимировича.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика – администрации Козловского района Чувашской Республики нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать заказчика – администрацию  Козловского района Чувашской Республики нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны