Решение №06-04/5514 Решение Управления по жалобе ООО «Дельта» от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Дельта»

Дело № 170-К-2016                                                                                    г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики  «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

 в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Дельта», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельта» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку внутриполостного датчика для УЗИ GE Logiq 5 Expert для нужд БУ «Президентский перинатальный центр» Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000116000656) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.07.2016 обратилось ООО «Дельта» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку внутриполостного датчика для УЗИ GE Logiq 5 Expert для нужд БУ «Президентский перинатальный центр» Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000116000656) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Дельта» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного учреждения принято решение отклонить заявку участника №4 (ООО «Дельта») в связи с непредставлением копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (для поставщика или субподрядчика (с приложением копии договора субподряда)) или копии лицензии на производство медицинской техники в случае, если участник закупки является производителем медицинской техники.

ООО «Дельта» считает отказ неправомерным, поскольку предметом электронного аукциона является поставка датчика УЗИ, закон не предусматривает требование к лицам, осуществляющим поставку товара, предоставлять в составе вторых частей заявок лицензию на осуществление технического обслуживания медицинской техники.

На основании указанного, заявитель просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, выдать уполномоченному учреждению и заказчику предписание по устранению нарушений.

Представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку не содержала вышеназванной лицензии, которую участник закупки должен приложить согласно требованиям аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики  «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик).

30.06.2016 в 14 час. 09 мин. Уполномоченным учреждением - казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000116000656 о проведении электронного аукциона на поставку внутриполостного датчика для УЗИ GE Logiq 5 Expert для нужд БУ «Президентский перинатальный центр» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта  276 000, 00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2016 заявка участника под №4 (ООО «Дельта») отклонена в связи с непредставлением копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (для поставщика или субподрядчика (с приложением копии договора субподряда)) или копии лицензии на производство медицинской техники в случае, если участник закупки является производителем медицинской техники.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 27.1 Раздела Х Информационной карты аукционной документации содержит требование о представлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям к участникам аукциона, установленным заказчиком в аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являющегося объектом закупки, установленным подпунктом 1 пункта 25 Информационной карты:

- наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (для поставщика или субподрядчика (с приложением копии договора субподряда)) или

- наличие лицензии на производство медицинской техники в случае, если участник размещения заказа является производителем медицинской техники;

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В соответствии с указанной нормой заказчик включил в предмет закупки монтаж и наладку закупаемого оборудования.

Пунктом 17 части 1 статьи 12 указанного закона установлено, что производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства от 3.06.2013 г. N 469 утверждено  положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Указанным Постановлением предусмотрен Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Перечень).

В соответствии с частью 2 указанного Перечня в техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники включены, в том числе монтаж и наладка медицинской техники.

Соответственно, установление заказчиком требования в аукционной документации по предоставлению участником закупки в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (для поставщика или субподрядчика (с приложением копии договора субподряда)) или лицензии на производство медицинской техники в случае, если участник размещения заказа является производителем медицинской техники обоснованно.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 №606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).

Пунктом 1 указанных Правил определено, что настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №724 н от 15.10.2015 утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Согласно вступившему в силу и опубликованному на сайте Единой информационной системе в разделе «Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов» типовому контакту №1573000000116002 «На поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» и в соответствии с частью 6 Постановление Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из смысла части 14 Постановление Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606 утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случае подготовки извещений об осуществлении закупок, подготовки проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке.

Согласно части 16 Постановления Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку.

Установлено, что при разработке аукционной документации на поставку внутриполостного датчика для УЗИ GE Logiq 5 Expert для нужд БУ «Президентский перинатальный центр» Минздрава Чувашии заказчиком учтены вышеизложенные требования и применен типовой контракт.

При подаче заявок на участие в аукционе ООО «Дельта» в  своей заявке выразило согласие на выполнение условий контракта, указав, что ознакомлено с условиями и имеет ясное и чёткое представление об условиях выполнения работ, в том числе о требованиях к участникам закупки. За разъяснениями положений аукционной документации,  как следует из документов,  заявитель к заказчику не  обращался.   

Комиссией установлено, что участник закупки ООО «Дельта» в составе заявки на участие в электронном аукционе не представил копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (для поставщика или субподрядчика (с приложением копии договора субподряда)) или копию лицензии на производство медицинской техники в случае, если участник закупки является производителем медицинской техники.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, заявка участника №4 (ООО «Дельта») в силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Дельта» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дельта» необоснованной.     

 

 

Председатель Комиссии          «…»                                                

 

Члены Комиссии           «…»                                                                

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны