Решение №06-04/552 Решение Управления в отношении МКУ «Центр организации закупо... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

                   Дело № 3-ВП-2017

г. Чебоксары

25 января 2017 года

                          

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Чебоксары – Телеком» – <…>,         

уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>, представителя по доверенности от 01.07.2016,

в отсутствие представителей ООО «Геоскан», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 16.01.2017 поступило обращение ООО «Геоскан», указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку комплекса беспилотных летательных аппаратов (изв. № 0815300003216000557).

Из обращения следует, что техническим характеристикам комплекса беспилотных летательных аппаратов, установленным Техническим заданием, соответствует только оборудование Zala Aero Group. Такое описание объекта закупки приводит к тому, что участвовать в электронном аукционе не представляется возможным в связи с несоответствием требованиям документации.

На основании изложенного ООО «Геоскан» просит выдать предписание об устранении указанного нарушения.

В заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами обращения не согласились, указав, что аукционная документация полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение «Чебоксары – Телеком». Уполномоченным учреждением выступило МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары.

30.12.2016 уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0815300003216000557 о проведении электронного аукциона на поставку комплекса беспилотных летательных аппаратов, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 475 955,00 руб.

Одновременно размещена документация об электронном аукционе. Общая часть документации об электронном аукционе утверждена директором МКУ «ЦОЗ» г. Чебоксары. Техническая часть документации утверждена директором МБУ «Чебоксары-Телеком» и согласована начальником тыла МВД по Чувашской Республике, начальником ЦИТСиЗИ МВД по Чувашской Республике.

Проведение электронного аукциона обеспечивалось оператором электронной площадки ООО «Индексное агентство - РТС» (http://www.rts-tender.ru).

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки содержится в Техническом задании Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно подразделу 1.1 Технического задания объектом закупки являются системы воздушного мониторинга.

Подразделом 4.9 Технического задания в комплект поставки должны входить:

  • БВС самолетного типа (шт.) – 2;
  • модуль автоматического сопровождения цели (шт.) – 1;
  • унифицированная быстросъемная ЦН HD-видеокамера (шт.) – 2;
  • унифицированная быстросъемная ЦН фотоаппарат (шт.) – 1;
  • унифицированная быстросъемная ЦН тепловизор (шт.) – 1;
  • унифицированная быстросъемная ЦН система оповещения (шт.) – 1;
  • пневматическое пусковое устройство (шт.) – 1;
  • наземный блок антенн (шт.) – 2;
  • наземная станция управления (шт.) -2;
  • аккумуляторные батареи для БВС (шт.) – 3;
  • зарядное устройство (шт.) – 1;
  • подставка для сборки-разборки БВС (шт.) – 1;
  • геодезический комплект (шт.) – 1;
  • комплект ЗИП (шт.) – 1.

В состав поставляемого комплекта оборудования должны входить для каждого изделия:

  • средства безопасной, транспортировки и хранения;
  • комплект эксплуатационной документации;
  • средства для чистки и обслуживания изделия;
  • иные комплектующие, предусмотренные для эксплуатации изделия заводом – изготовителем (кабели для передачи данных на компьютер, съемные накопители, запасные части и принадлежности и т.д.).

Технические заданием установлены технические характеристиками закупаемого оборудования.

Техническое задание разработано таким образом, чтобы обеспечить потребность заказчика в функционировании системы воздушного мониторинга для использования МВД по Чувашской Республике при решении задач поиска, обнаружения и идентификации объектов в заданном районе или полосе маршрута с определением координат, а также ведения наблюдения за выявленными объектами и передачи в режиме реального времени полезной информации.

При этом ООО «Геоскан» явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, в обращении не указало, какие именно технические характеристики, установленные к закупаемому оборудованию, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившей информации ООО «Геоскан» и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары и заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Чебоксары – Телеком» соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны