Решение №06-04/5531 Решение Управления в отношении Федерального государственного... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                            Дело № 42-ЗП-2017

25 июля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

от заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Броня» (далее – ООО «ЧОП «Броня») на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона на монтаж систем безопасности (изв.
№ 31705169612), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.07.2017 обратилось ООО «ЧОП «Броня» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона на монтаж систем безопасности (изв. № 31705169612) (далее – Открытый аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку Общества, считает, что представленная им заявка содержит все необходимые документы и сформирована в соответствии с законодательством о закупках и требованиями документации о закупке.

Представитель ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» с доводами жалобы не согласился, считает, что комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «ЧОП «Броня» несоответствующей требованиям документации о закупке.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным 24.02.2014 Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы разделом III Положения о закупке.

Согласно пункту 16 раздела III Положения о закупке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться, если предметом закупки является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция и единственным критерии оценки предложений участников закупки является цена.

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано пунктами 45-54 Положения о закупках.

Заказчиком - ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" 30.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещены извещение о проведении открытого аукциона на монтаж систем безопасности (изв. № 31705169612) и документация о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 111/1В от 07.07.2017, заявка ООО «ЧОП «Броня» признана комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе по следующим основаниям:

- в нарушение раздела 11 аукционной документации участником закупки не представлен документ о назначении генеральным директором ООО «ЧОП «Броня» <…>;

- в нарушение раздела 12 аукционной документации участником закупки не представлены все необходимые сведения о функциональных характеристиках, комплектации и качественных характеристиках товаров по позициям: IP-турникет напольный, источник бесперебойного питания, калитка электромеханическая с гидроводчиком, кабель.

Относительно того, что заявка ООО «ЧОП «Броня» не содержала документ о назначении генеральным директором ООО «ЧОП «Броня» <…>., что нарушает требования аукционной документации, Комиссией установлено следующее.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены Заказчиком в разделе 11 документации о закупке.

Пунктом «е» раздела 11 аукционной документации установлено, что юридическому лицу необходимо представить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (заверенная копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью ( при наличии) участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Комиссией установлено, что заявка ООО «ЧОП «Броня» указанного документа не содержала.

В то же время, раздел 9 аукционной документации указывает, что в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные на электронной площадке АО ОТС (www.otc.ru) участники.

Пунктом 9.11. Регламента работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС», утвержденного приказом от 10.04.2017 № 06, установлено, что при просмотре в Личном кабинете заявки участника закупки организатор закупки имеет возможность ознакомиться с документам и (или) сведениями участника закупки, предоставленными при аккредитации, путем нажатия кнопки, подтверждающей направление запроса.

При рассмотрении дела установлено, что документы, подтверждающие полномочия Генерального директора <…> (решение № 02 от 16.04.2015 единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Броня» и приказ № 01 от 17.04.2015 о назначении генерального директора ООО «ЧОП «Броня») были размещены в документах аккредитации ООО «ЧОП «Броня» на сайте электронной площадки АО «ОТС». Следовательно, заказчик имел возможность ознакомиться с указанными документами при рассмотрении поступивших заявок на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия признает данный довод заявителя обоснованным.

По доводу заявителя о том, что отклонение заявки в связи с не указанием температурных режимов необоснованно, Комиссия установила следующее.

Разделом 12 аукционной документации установлено, что в предложении участник указывает конкретный материал, предлагаемый при выполнении монтажа, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование производителя. Предложение должно соответствовать требованиям Технического задания настоящей документации о закупке.

Техническое задание аукционной документации содержит в том числе технические требования к товарам, необходимым для выполнения работ по монтажу системы безопасности.

Заказчиком установлены следующие требования по спорным позициям:

IP- турникет напольный

напряжение питания турникета: 12B;

исполнение: трипод;

ширина зоны прохода: 745 мм.;

температурный диапазон: от 0 до +40 С;

емкость автономной памяти: 7000 ключей, 40000 событий;

интерфейс связи: Ethernet;

встроенный контроллер;

Источник бесперебойного питания

Диапазон напряжения питающей сети, ~ В – 165-264;

Номинальный ток нагрузки, А - 3.0 ;

Выходное напряжение, В - DC 13.6 ± 0.2; Рекомендуемая емкость АКБ, А/ч – 7,0 ; температура окружающей среды от +5 до +50º

Калитка электромеханическая с гидродоводчиком

Напряжение питания калитки - 12±2B , Мощность, не более, - 25Вт ;

Стыковка со СКУД - Любые типы СКУД ; Ширина перекрываемого прохода - 770мм

Рабочий температурный диапазон - от +1 °C до +40 °C

Кабель

 Количество пар 4

Тип оболочки ПВХ

Исполнение наружнее

Диаметр, 6 мм

Диапазон рабочих температур, °С -60…+70

Заявка участника № 567670 (ООО «ЧОП «Броня») содержала следующие показатели по указанным позициям:

IP- турникет напольный

напряжение питания турникета: 12B;

исполнение: трипод;

ширина зоны прохода: 745 мм.;

емкость автономной памяти: 7000 ключей, 40000 событий;

интерфейс связи: Ethernet;

встроенный контроллер;

Источник бесперебойного питания

Диапазон напряжения питающей сети, В - 220;

Номинальный ток нагрузки, А - 3.0 ;

Выходное напряжение, В - DC 13.6; Рекомендуемая емкость АКБ, А/ч – 7,0 ;

Калитка электромеханическая с гидродоводчиком

Напряжение питания калитки – 12В, Мощность, 25Вт ;

Стыковка со СКУД - Любые типы СКУД ; Ширина перекрываемого прохода - 770мм

Кабель

Количество пар 4

Тип оболочки ПВХ

Исполнение наружнее

Диаметр, 6 мм

Согласно разделу 11 аукционной документации заказчика заявка участника закупки должна отвечать требованиям настоящей документации о закупке, включая основные технические требования к товару, который предполагается поставить, указанные в разделе Техническом задании документации. Непредставление необходимых документов и/или неполного отражения в заявке сведений об участнике или о товаре, в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товаре является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе.

Заявитель считает, что рабочий температурный режим не является важным техническим параметром, поскольку монтаж оборудования предполагается внутри помещения, однако, жалобу на положения документации относительно указанных требований ООО «ЧОП «Броня» не подавало, запросов на разъяснения положений документации заказчику не направляло, следовательно, заявка Общества должна была содержать все требуемые заказчиком сведения.

Таким образом, заявка ООО «ЧОП «Броня» не содержит всех необходимых сведений о товарах, установленных заказчиком, следовательно Комиссия приходит к выводу, что указанный довод заявителя является необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «ЧОП «Броня» обоснованной в части.

С учетом того, что аукционной комиссией принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «ЧОП «Броня» в связи с тем, что она не содержит всех необходимых сведений о товарах, Комиссия считает, что необходимость в выдаче Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений отсутствует.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Броня» обоснованной в части незаконного отклонения заявки участника в связи с непредставлением документа о назначении на должность Генерального директора <…>.
  2. Признать аукционную комисси. заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны