Решение №06-04/5539 Решение Управления по жалобе ООО «Мира» от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Мира»

 

Дело № 226-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары <…>

заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 185" города Чебоксары Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мира»-  Прокопьева Александра Владиславовича, представителя по доверенности от 21.07.2017,

рассмотрев жалобу общества с общества с ограниченной ответственностью «Мира» (далее – ООО «Мира», Общество) на действия Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 185" города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. № 0815300003217000659) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.07.2017 обратилось ООО «Мира» с жалобой на действия Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 185" города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. № 0815300003217000659) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Мира» сообщает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, направленный Обществом Заказчику, Заказчиком проигнорирован, ответ на запрос на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок не размещен.

На основании указанного, Общество просит признать действия Заказчика по не размещению ответа на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе неправомерными.

Представители уполномоченного учреждения и Заказчика с доводом жалобы не согласились; сообщили, что в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе не имеется.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 185" города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик).

28.06.2017 в 15 час. 36 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000659 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 463 709, 00 руб.

По доводу заявителя о том, что ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, направленный Обществом Заказчику, на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок не размещен, Комиссия установила следующее.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что аналогичное требование предусмотрено  Заказчиком в пункте 25 раздела Х информационной карты аукционной документации.

Пунктом 26 раздела Х информационной карты аукционной документации установлены даты начала и окончания срока подачи участником аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе.

Так, согласно указанному пункту, дата начала подачи участником аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе установлена - «28» июня 2017 года, дата окончания - «10» июля 2017 года.

Согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, дата и время окончания подачи заявок установлена Заказчиком - 14.07.2017 в 09 час. 00 мин.

В ходе заседания Комиссии, представитель уполномоченного учреждения сообщил, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе от ООО «Мира» поступил Заказчику 11.07.2017 в 20 час. 59 мин., то есть после установленного срока окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе – 10.07.2017, соответственно ответ на данный запрос на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок не размещен. Данное обстоятельство подтверждается представленными уполномоченным учреждением в материалы дела скриншотами с сайта электронной торговой площадки ООО  «Индексное агентство - РТС».

Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя о не размещении Заказчиком ответа на запрос ООО «Мира» о даче разъяснений положений документации об аукционе, не нашел своего подтверждения, поскольку Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Мира» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мира» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                       <…>

 

                                                                                                             <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны