Решение №06-04/5542 Решение и предписание Управления в отношении Управления архи... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары

Дело № 169-К-2016                                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<……….>

при участии представителей:

от уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом – <……….>

от заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары – <……….>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» г. Чебоксары - <……….>

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары о нарушении заказчиком  Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),     

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.07.2016 обратилось ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары с жалобой на действия заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары (изв.№ 0115300020016000651).    

 

В жалобе ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары сообщает, что установленные требования к товарам в Техническом задании аукционной документации, не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, а также разъяснения положений аукционной документации не содержат точного ответа. В связи с чем, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.   

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган) 12.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300020016000651 о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 64 248 560, 00 руб.   

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим характеристикам материалов, предполагаемым для использования при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации.

Согласно аукционной документации в перечисленных Заявителем позициях требования к материалам указаны следующим образом.

По позиции 4 Заказчику требуется пемза шлаковая со следующими характеристиками: щебень, применяемый для приготовления бетонов с маркой по морозостойкости менее F150, должен выдерживать не менее 15 циклов попеременного замораживания и оттаивания (F15)».

ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары в своей жалобе утверждает, что морозостойкость менее F150 не может выдерживать не менее 15 циклов попеременного замораживания и оттаивания (F15).

При этом, Заявителем документов, подтверждающих обоснованность своих доводов Комиссии, не представлено. В связи с чем, Комиссия признает его необоснованным.

Позицией 10 Заказчиком заявлен кабель силовой с числом жил – 2 и сечением жил не менее 2,5 мм2.

Довод Заявителя об отсутствии в проектно-сметной документации кабеля силового с сечением жил 2,5 мм2, Комиссия признаёт несостоятельным, так как указанный по позиции 10 кабель силовой указан в ведомости объемов работ №02-01-06, №02-01-04.

По доводу Заявителя об указании по позиции 22 вентиля муфтового высотой не более 1,2 кг, Комиссия пришла к выводу, что указание величины измерения (кг) является технической ошибкой заказчика и не нарушает функциональных (потребительских) свойств, используемого при выполнении работ, товара.

По позиции 19 установлен манометр со следующим диапазоном показаний приборов от 0 до 1; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25 кгс/см2.

При этом, Комиссией установлено, что в положениях инструкции по заполнению заявки, порядок заполнения значений, которые перечисляются и (или) сопровождаются через «;», не определен.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к манометру не позволяют участнику закупки определить, какое значение показателя «диапазон показаний приборов» требуется Заказчику, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 49 установлены воздуховоды по ГОСТ 24751-81 со следующими характеристиками: воздуховоды из листовой стали толщиной менее 0,7 мм, высотой не менее 50мм и не более 335мм, шириной не менее 50мм и не более 335мм, периметром не более 250 мм.

Однако, согласно проектно-сметной документации (спецификация оборудования и материалов №2-124 ИОС.ОВ лист 3,4) минимальный размер воздуховода из листовой  стали - 100х100 с периметром 400 мм, что не соответствует техническим требованиям, указанным в пункте 49 Технического задания аукционной документации и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.  

Довод об отсутствии в ГОСТе 10144-89 «Эмали ХВ-124.Технические условия» показателя «твердость пленки: по маятниковому прибору типа М-3» по позиции 79 Технического задания, Комиссия считает необоснованным, в силу пункта 1.2.3. таблицы 2 ГОСТ 10144-89 «Эмали ХВ-124.Технические условия».

По позиции 81 Заказчиком заявлены блоки бетонные марки  ФБС24-3-6-Т.

При этом, установлено, что проектно-сметной документацией (спецификация элементов фундаментов №2-142-КР лист 10) блоки бетонные марки ФБС24-3-6-Т не установлены.

На рассмотрении жалобы Заказчиком документов, подтверждающих наличие в проектно-сметной документации требуемой марки блоков Комиссии, не представлено.

Учитывая данное обстоятельство, Заказчиком в Техническом задании аукционной документации необоснованно установлено требование об использовании при выполнении строительных работ блока бетонного марки ФБС24-3-6-Т, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о разъяснении положений аукционной документации не содержащего точного ответа, Комиссия признает несостоятельным, поскольку Законом о контрактной системе не установлено требование к содержанию ответа запроса.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику - Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары предписания об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары  обоснованной в части.

2.      Признать в действиях Заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв.№ 0115300020016000651).   

3. Выдать Заказчику Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                      

Члены Комиссии                           «…»                                     

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

 

Исх. 06-04/5543 от 03.08.2016

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №169-К-2016                                                                                         г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<……….>

на основании решения от 03 августа 2016 года о признании в действиях заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары (изв. №0115300020016000651) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

                                

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок до 16.08.2016 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары (изв. №0115300020016000651) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. 

1.2. Вернуть заявки участникам закупки.

              1.3. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.

              1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115300020016000651) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.    

1.5. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.  

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство-РТС» http://www.rts-tender.ru:

2.1.Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

2.2. Вернуть заявки участникам закупки.

2.3. Предоставить возможность Заказчику и Уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.

2.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0115300020016000651) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.   

2.5. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 17.08.2016.

 

 

 

Председатель Комиссии            «…»                                                         

Члены Комиссии    «…»              

Связанные организации

Связанные организации не указаны