Решение №06-04/5547 Решение Управления по жалобе физического лица от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 33-Т-2015

г. Чебоксары

18 июня 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в присутствии от заявителя – «…»

от организатора торгов – ООО «Перспектива» – «…»

от ТУ Росимущества в Чувашской Республики – «…»

рассмотрев жалобу «…» на процедуру торгов  по  продаже арестованного имущества – квартиры, расположенной по адресу, г.Чебоксары, пр.Ленина, д.19 кв.8, площадью 42,6 кв.м. кадастровый номер <...> :01:000000:6230,  с начальной ценой 1380 тыс.руб. (изв. №230215/8121164/01, 200415/8121164/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.06.2015 обратился «…» с жалобой на действия ООО «Перспектива» при реализации арестованного имущества – квартиры, расположенной по адресу, г.Чебоксары, пр.Ленина, д.19 кв.8, площадью 42,6 кв.м. кадастровый номер <...> :01:000000:6230,  с начальной ценой 1380 тыс.руб. (изв. № 230215/8121164/01, 200415/8121164/01).

Из жалобы следует, что 21.02.2015 в газете «Вести Чувашии» № 6 (1423) ООО «Перспектива» опубликовало извещение о проведении торгов по продаже квартиры, расположенной по адресу, г.Чебоксары, пр.Ленина, д.19 кв.8, площадью 42,6 кв.м. кадастровый номер <...> :01:000000:6230. Заявителем подана заявка на участие в торгах. Торги состоялись в указанное в извещении время и месте.

В последующем заявитель узнал, что ООО «Перспектива» признало торги несостоявшимися и провело повторные торги по реализации указанного имущества. Вместе с тем, заявителю не было известно о дате и времени повторных торгов.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, указал на незаконность проведения повторных торгов

Представитель ООО «Перспектива» нарушение требований действующего законодательства при реализации вышеуказанной квартиры не признал, сообщив, что победитель торгов в установленные сроки не подписал договор, в связи с тем торги признаны несостоявшимися. Просил признать жалобу «…» необоснованной.

Представитель ТУ Росимущества в Чувашской Республики сообщила, что в соответствии с поручением на реализацию от 06.02.2015 № 02-22/406 ООО «Перспектива» надлежало реализовать квартиру, расположенную по адресу, г.Чебоксары, пр.Ленина, д.19 кв.8.

ООО «Перспектива» направило в управление протокол о рассмотрении заявок на участие в первичных торгах и признании торгов по продаже арестованного имущества, принадлежащего должнику «…» несостоявшимися от 11.03.2015 № 3. Иных протоколов, составленных в ходе реализации квартиры, ООО «Перспектива» не направляло.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей по делу, Комиссия приходит к следующему.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, антимонопольный орган рассматривает по правилам статьи 18.1  указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В силу прямого указания (часть 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве) порядок проведения публичных торгов регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Какого-либо иного, специального порядка проведения торгов в рамках исполнительного производства Закон об исполнительном производстве не устанавливает.

Таким образом, действия лица, выступающего организатором торгов должны соответствовать порядку проведения торгов, установленному Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При этом торги, проводимые в процессе исполнительного производства, в силу обязательности их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации должны соответствовать также и требованиям антимонопольного законодательства.

Общие требования к срокам опубликования и содержанию извещения о проведении торгов сформулированы в части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В силу части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Правила направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Кроме того, в соответствии с требованиями части 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

В случае, если предметом торгов выступаем заложенное недвижимое имущество, то в силу части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

21.02.2015 ООО «Перспектива» разместило извещение о проведении публичных торгов по продаже арестованного в газете «Вести Чувашии» № 6 (1423), в т.ч. по продаже квартиры, расположенной по адресу, г.Чебоксары, пр.Ленина, д.19 кв.8, площадью 42,6 кв.м, кадастровый номер <...> :01:000000:6230,  с начальной ценой 1380 тыс.руб. (лот № 3).

Дата, время и место проведения аукциона установлены: 12.03.2015 10 час. 00 мин. по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 6а, оф. 11.

24.02.2015 ООО «Перспектива» сформировало на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение № 230215/8121164/01 о проведении  аукциона по продаже вышеуказанного имущества.

Согласно пункту 4 статьи 91 Закона об исполнительном производстве организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме.

Аналогичное основание для признания публичных торгов несостоявшимися установлено пунктом 3 части 1 статьи 58 Закона об ипотеке.

В соответствии с протоколом о рассмотрении заявок на участие в первичных торгах и признании торгов по продаже арестованного имущества, принадлежащего должнику «…» несостоявшимся от 11.03.2015 № 3 торги по лоту № 3 (квартира, расположенная по адресу: г.Чебоксары, пр.Ленина, д.19 кв.8, площадью 42,6 кв.м) признаны несостоявшимися в связи с отказом победителя торгов (участника № 7) от заключения договора купли-продажи и протоколов.

18.04.2015 ООО «Перспектива» разместило извещение о проведении вторичных публичных торгов по продаже вышеуказанной квартиры (лот № 5) в газете «Вести Чувашии» № 14 (1431). Начальная продажная цена установлена в размере 1 173 000 руб.

20.04.2015 ООО «Перспектива» сформировало на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение № 200415/8121164/01 о проведении повторного  аукциона по продаже вышеуказанной квартиры.

Дата, время и место проведения аукциона установлены: 15.05.2015 11 час. 00 мин. по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 6а, оф. 11.

Таким образом, ООО «Перспектива» соблюдены требования, установленные частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке  к источникам и срокам публикации извещения о проведении торгов по реализации заложенного имущества.

В силу части 6 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона об ипотеке выигравшим публичные торги признается лицо, предложившее на публичных торгах наиболее высокую цену за продаваемое имущество. Это лицо и организатор публичных торгов подписывают в день их проведения протокол о результатах публичных торгов.

Чувашское УФАС России уведомлением от 09.06.2015 № 06-04/5234 запросило у ООО «Перспектива», в т.ч. протоколы, составленные в ходе аукционов изв. №230215/8121164/01, 200415/8121164/01.

Вместе с тем, протоколы о результатах первичных и вторичных торгов по продаже квартиры, расположенной по адресу: г.Чебоксары, пр.Ленина, д.19 кв.8, площадью 42,6 кв.м, не представлены ООО «Перспектива».

Отсутствие таких протоколов свидетельствует о нарушении ООО «Перспектива» требований части 6 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 6 статьи 57 Закона об ипотеке, установленных к процедуре проведения торгов по продаже заложенного имущества, арестованного в ходе исполнительного производства.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств дела, и, учитывая, что отсутствие  оплаты стоимости имущества в силу пункта 3 части 1 статьи 58 Закона об ипотеке является основанием для признания торгов несостоявшимися, Комиссия признает жалобу «…» необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «…» необоснованной.
  2. Направить копию решения в Прокуратуру Чувашской Республики, ТУ Росимущества в Чувашской Республике для сведения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны