Решение №06-04/5577 Решение Управления по жалобе ИП Алексеевой от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Алексеевой Е. Г.

 

Дело № 8-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская  районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам <…>,

заявителя – индивидуального предпринимателя Алексеевой Е. Г., <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Алексеевой Е. Г., (далее – ИП Алексеева Е. Г., Заявитель) на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ "Чебоксарская районная больница" Минздрава Чувашии  (изв. № 0115200001116004071)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.01.2017 обратилась ИП Алексеева Е. Г. с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ "Чебоксарская районная больница" Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001116004071) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Алексеева Е. Г. сообщает о том,  что в технической части документации Заказчик установил требования к характеристикам товаров, предусмотрев 24 товарные позиции с требованиями к ним для сообщения в заявке участником конкретных показателей по этим товаром.

Данные требования являются излишними, т. к. в письме ФАС от 01.07.2016 № ИА/44536/16 указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

На основании изложенного заявитель просит приостановить проведение данной закупки, провести проверку вышеуказанной закупки и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

29.12.2016 в 13 час. 21 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116004071 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ "Чебоксарская районная больница" Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 696 760.00 руб. и аукционная документация.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

В свою очередь, порядок подачи заявок на участие в аукционе предусмотрен статьей 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что объектом закупки является капитальный ремонт здания поликлиники БУ "Чебоксарская районная больница", подача заявок должна осуществляться в соответствии с положениями подпункта б) пункта 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, предусматривающими, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в заявке участник должен выразить  согласие на выполнение работ, а также представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Проверив раздел I технической части аукционной документации, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика, аукционная документация сформирована в полном соответствии с требованиями статей 33, 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

            С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Алексеевой Е. Г. необоснованной.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Алексеевой Е. Г. необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <…>

                                                                                                                               <…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны