Решение №06-04/5590 Решение и предписание Управления в отношении муниципального ... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

АО «Тус»

Дело № 225-К-2017                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного учреждения – <…>,

заявителя – акционерного общества «Тус» - <…>,

рассмотрев жалобу акционерного общества «Тус» (далее – АО «Тус») на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте «Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары. 3-й этап» (изв. № 0815300003217000641) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.07.2017 обратилось АО «Тус» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте «Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары. 3-й этап» (изв. № 0815300003217000641) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель в жалобе сообщает о неправомерности действий аукционной комиссии в части отклонения заявки АО «Тус» в связи с предоставлением недостоверной информации по позициям 48 «Знак дорожный» и 79 «Сталь тонколистовая». Считает, что сформированная заявка полностью соответствует требованиям Заказчика и установленным требованиям ГОСТ.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.06.2017 в 20:35 уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000641 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте «Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары. 3-й этап», с начальной (максимальной) ценой контракта 251 069 990,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила, которыми должен руководствоваться Заказчик при описании объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки возможно использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 20 раздела «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

Сведения о материалах и товарах, используемых в работе, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) установлены в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2017 заявка участника № 1 (АО «Тус») отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – предоставление недостоверной информации, а именно:

- В позиции № 48 «Знак дорожный» предоставленное значение показателя толщины цинкового покрытия («от 20 до 40 мкм включительно») - не соответствует предоставленному значению разнотолщинности цинкового покрытия: «УР», «10 мкм», поскольку указанное значение толщины цинкового покрытия соответствует разнотолщинности НР, а не УР, как установлено требованиями аукционной документации  (согласно п.3.8. ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия»), следовательно, предоставлено недостоверно, согласно же Инструкции по заполнению заявки, при предоставлении показателей в виде диапазона необходимо указывать достоверный интервал значений, входящий в заданный диапазон;

- В позиции № 79 «Сталь тонколистовая» предоставленное значение показателя толщины цинкового покрытия («от 20 до 40 мкм включительно») - не соответствует предоставленному значению разнотолщинности цинкового покрытия: «уменьшенная», «10 мкм», поскольку указанное значение толщины цинкового покрытия соответствует нормальной разнотолщинности, а не уменьшенной, как установлено требованиями аукционной документации (согласно п.3.8. ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия»), следовательно, предоставлено недостоверно, согласно же Инструкции по заполнению заявки, при предоставлении показателей в виде диапазона необходимо указывать достоверный интервал значений, входящий  в заданный диапазон.

Комиссией установлено, что аукционная документация заказчика содержит следующие требования к материалам по позициям 48 и 79:

Знак дорожный.

 

 

 

 

 

Знак дорожный на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой дополнительной информации, тип 8.15. Типоразмер знаков  I.

Элементы крепления знака не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности.

Световозвращающая пленка типа Б.

Пленка должна иметь закрытую оптическую систему и быть устойчивой к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения и знакопеременных температур.

Металлической основой дорожного знака должна быть оцинкованная сталь разнотолщинности УР, толщиной не менее 0,8 мм, с классом цинкового покрытия выше 2 по ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия».

Конструкция металлической основы знака из оцинкованной стали должна иметь двойную отбортовку.

Толщина цинкового покрытия дорожного знака должна быть в диапазоне от 20 до 60 мкм включительно.

Не должно быть нарушений целостности цинкового покрытия в виде растрескивания, царапин, шелушения, сколов.

Разнотолщинность цинкового покрытия не должна быть более 16 мкм.

Должно быть соответствие ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

Сталь тонколистовая

Холоднокатаная сталь из тонколистового оцинкованного проката группы ХШ.

Ширина листа от 710 до 1800 мм.

Толщина листа не должна быть менее 0,5 мм.

Категория качества стали – высшая; первая.

Номинальная толщина цинкового покрытия в диапазоне от 10 до 60 мкм.

Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Разнотолщинность цинкового покрытия должна быть уменьшенная. Класс цинкового покрытия не должен быть ниже 2.

Допускаются мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, следы от перегибов полосы и регулирующих роликов, местная шероховатость покрытия (сыпь), легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки.

Разнотолщинность цинкового покрытия должна быть не более 16 мкм.

Должно быть соответствие ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия».

Участником закупки № 1 (АО «Тус») по указанным позициям были представлены следующие сведения:

Знак дорожный.

 

 

 

 

 

Знак дорожный на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой дополнительной информации, тип 8.15. Типоразмер знаков  I.

Элементы крепления знака не искажают информацию, расположенную на его лицевой поверхности.

Световозвращающая пленка типа Б.

Пленка имеет закрытую оптическую систему и устойчива к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения и знакопеременных температур.

Металлическая основа дорожного знака оцинкованная сталь разнотолщинности УР, толщиной 0,8 мм, с классом цинкового покрытия 1 по ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия».

Конструкция металлической основы знака из оцинкованной стали имеет двойную отбортовку.

Толщина цинкового покрытия дорожного знака в диапазоне от 20 до 40 мкм включительно.

Нет нарушений целостности цинкового покрытия в виде растрескивания, царапин, шелушения, сколов.

Разнотолщинность цинкового покрытия 10 мкм.

Соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

Сталь тонколистовая

Холоднокатаная сталь из тонколистового оцинкованного проката группы ХШ.

Ширина листа 1000 мм.

Толщина листа 0,5 мм.

Категория качества стали – первая.

Номинальная толщина цинкового покрытия в диапазоне от 20 до 40 мкм.

Поверхность оцинкованной стали чистая со сплошным покрытием. Разнотолщинность цинкового покрытия уменьшенная. Класс цинкового покрытия 1.

Возможны мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, следы от перегибов полосы и регулирующих роликов, местная шероховатость покрытия (сыпь), легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки.

Разнотолщинность цинкового покрытия 10 мкм.

Соответствует требованиям ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия».

В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что относительно требований к материалам позиции «Знаки дорожные» распространяются ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования».

Указанные межгосударственные стандарты не содержат в себе иных требований к элементам знаков, выполненных из черных металлов, кроме того, что они должны быть защищены антикоррозионным покрытием, нанесенным методом горячего цинкования. Толщина слоя цинкового покрытия - не менее 20 мкм.

Таким образом, Заказчик в позиции 48 установил излишние требования к материалам, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В то же время, требования заказчика по позиции 48 в том числе были установлены в с ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» (показатели разнотолщинности цинкового покрытия и толщины цинкового покрытия). Участником закупки № 1 (АО «Тус») указанные требования были сформированы в соответствии с вышеуказанным ГОСТ и требованиям заказчика. Следовательно, отклонение участника закупки Комиссия считает необоснованным.

По позиции 79 «Сталь тонколистная» Комиссией установлено следующее.

Требования к стали, установленные заказчиком в аукционной документации, полностью соответствуют ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия».

Согласно пункту 3.8 вышеуказанного ГОСТ 14918-80 уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР устанавливается в зависимости от класса толщины покрытия, а оцинкованная сталь нормальной разнотолщинности HP должна иметь толщину покрытия в пределах, указанных в таблице 1 ГОСТ 14918-80.

Таким образом, вышеуказанный стандарт не ставит в зависимость значение показателя разнотолщинности цинкового покрытия от значения показателя толщины цинкового покрытия.

Участник закупки № 1 (АО «Тус») представил сведения по показателям толщины цинкового покрытия (от 20 до 40 мкм) и разнотолщинности цинкового покрытия для класса цинкового покрытия 1 (10 мкм), которые соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТ 14918-80.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия необоснованно отклонила участника закупки № 1 (АО «Тус») в связи с недостоверным указанием сведений относительно позиции 79.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу АО «Тус» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии признает нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Тус» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

 

06-04/5591

27.07.2017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 225-К-2017

 

27 июля 2017                                                                                   г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

на основании решения от 27.07.2017 о признании в действиях аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) электронного аукциона на выполнение работ на объекте «Реконструкция Московской набережной в г. Чебоксары. 3-й этап» (изв. № 0815300003217000641) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии заказчика муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары в срок до 14.08.2017 отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2017 и Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2017 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки РТС-тендер не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
    1. отменить протокол проведения Аукциона;
    2.  назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
    3. - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношение блокирование прекращено.
  3. Оператору электронной площадки РТС-тендер осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
  4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.07.2017 по делу № 225-К-2017.
  5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5, то есть с 248 559 290 руб. 10 коп. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
  6. Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.07.2017 по делу № 225-К-2017.
  7. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 15.08.2017.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны