Решение №06-04/5593 Решение Управления по жалобе ООО «Профит-плюс» от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Профит-плюс»

 

Дело № 224-К-2017                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

от уполномоченного органа – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее – ООО «Профит-плюс») на положения аукционной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница № 3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений (лор отделения) (изв. № 0115200001117002099) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.07.2017 обратилось ООО «Профит-плюс» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница № 3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений (лор отделения) (изв. № 0115200001117002099) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, а именно Заказчиком установлены требования к товару, показатели и значения которого становятся известными только после испытания по позиции «Грунтовка для внутренних работ».

Кроме того указывает, что проектом контракта Заказчика предусмотрено предоставление исполнителем по контракту такого документа как счет-фактура. Данное обстоятельство ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет индивидуальным предпринимателям принять участие в данной закупке.

На основании изложенного, ООО «Профит-плюс» просит провести внеплановую проверку изложенных доводов, приостановить процедуру по определению подрядчика и заключению контракта до рассмотрения жалобы по существу, аннулировать результаты проведения электронного аукциона.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушений в составе аукционной документации не признали, указав, что её положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «Профит-плюс» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

03.07.2017 в 08 час. 35 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117002099 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений (лор отделения), с начальной (максимальной) ценой контракта 3 602 464, 03 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Проанализировав довод заявителя о несоответствии положений аукционной документации Заказчика требованиям Закона о контрактной системе по вышеизложенным позициям, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Технические характеристики основных товаров (материалов), используемых в ходе выполнения работ установлены Разделом III. Описание объекта закупки. (Техническое задание) аукционной документации.

По позиции 9 аукционная документация содержит следующие требования:

Грунтовка для внутренних работ

Грунтовка глубокого проникновения для внутренних работ.

Адгезия должна быть  не более 1 балла; условная вязкость при температуре (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, не менее 45 с. Массовая доля нелетучих веществ 54-60 %.

Время высыхания до степени 3 при (105±5)°C не более  35 мин; (20±2) °С не более 24 ч.

ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия»

ООО «Профит-плюс» считает, что для указания в заявке показателей по условной вязкости, массовой доли нелетучих веществ и времени высыхания до степени 3 участнику необходимо иметь в наличии товар, лицензию и спецоборудование для проведения испытаний. Считает, что значения данных показателей становятся известными только после испытаний товара, что нарушает нормы Закона о контрактной системе.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что указанные Заказчиком требования установлены в соответствии с ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями № 1, 2)».

Пунктом 1.4 ГОСТ 25129-82 установлены требования, которым должна соответствовать грунтовка, в том числе:

Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее

45

Массовая доля нелетучих веществ, %

54-60

Время высыхания до степени 3, не более при (105±5) °С, мин

 

(20±2) °С, ч

35

 

 

24

Таким образом, Комиссия признает данный довод заявителя несостоятельным.

Относительного того, что проектом контракта предусмотрено предоставление исполнителем такого документа как счет – фактура, ограничивающего количество участников, поскольку это не позволяет индивидуальным предпринимателям принять участие в данной закупке, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2.5. Проекта контракта, оплата производится по факту выполнения отдельных этапов работ и на основании подписанных сторонами акта выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и выставленного подрядчиком счета-фактуры в течение 15 (пятнадцати) дней с даты приемки работ.

Комиссия отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации не запрещено оформление счетов-фактур при расчетах с лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от уплаты данного налога, применяющими упрощенную систему налогообложения, в том числе с указанием в счете-фактуре "Без НДС". В указанном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемых при расчетах о налогу на добавленную стоимость, должен оформить счет-фактуру с внесением записи: "Без НДС".

Кроме того, данным пунктом Проекта контракта не установлено обязательное требование о предоставлении счета-фактуры подрядчиком.

Также пунктом 2.1 Проекта контракта предусмотрено, что в случае, если Подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС, то слова «включая НДС» заменяется на слово «НДС не облагается в связи с установлением для Подрядчика, упрощенной системы налогообложения, в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации».

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Профит-плюс» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Профит-плюс» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

                                                                                      <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны