Решение №06-04/5597 Решение и предписание Управления в отношении МБОУ «Бичурга-Б... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройинвест»

 

Дело № 175-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

<…> (член Комиссии);

<…> (член Комиссии);

в присутствии от заказчика – МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики – <…>, представителя без подтверждения полномочий,

уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 01.08.2016,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – ООО «Стройинвест») на положения аукционной документации Заказчика - МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республик (изв. № 0115300006716000029),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.07.2016 обратилось «Стройинвест» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республик (изв. № 0115300006716000029) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройинвест» сообщает, что заказчиком 25.07.2016 на официальном сайте размещены разъяснения документации, однако указанные разъяснения не содержат текста самого запроса.

Кроме того, заказчиком установлены требования к лампам люминесцентным и лампам люминесцентным ртутного низкого давления типа ЛБ 18, в связи с чем нарушены положения действующего законодательства в части требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг.

Наряду с изложенным, заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99 от 14.02.2015.

На основании вышеизложенного, «Стройинвест» просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики.

13.07.2016 в 15 час. 34 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300006716000029 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 000 000,00 руб.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

По правилам части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в разъяснении положений аукционной документации, размещенных 25.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, суть предмета запроса отсутствует. Следовательно, разъяснения размещены заказчиком с нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, оборудования, применяемых при выполнении работ. Пунктами 32, 33 предусмотрены лампы люминесцентные и лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ 18 со следующими характеристиками:

 

32

Лампы люминесцентные

Номинальное напряжение  не более -220 В.

Номинальная мощность  не менее 36 Вт.

Световой поток не менее 2800 лм.

Цветовая температура 3500 К.

Срок службы не менее 10000 часов. Длина лампы 1213,6 мм.

Тип цоколя G13.

33

Лампы люминесцентные ртутные низкого давления типа ЛБ 18

Тип – Люминесцентная;

Цоколь - G13;

Колба - T8 (26 мм);

Мощность, Вт -         не менее 16;

Напряжение, В – 59;

Ток, А, не более        - 0.40;

Класс энергоэффективности – B;

Цветовая температура -        не ниже 4000K;

Индекс цветопередачи, Ra8 – 63;

Световой поток, лм – не менее 1200;

Содержание ртути, мг          - 8;

Срок службы, часов, не ниже            - 13000;

Габариты - для установки  в светильники типа ARS/418;

 

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно подпункту «е» пункта 7 Правил к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В:

наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности;

запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;

запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;

запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.

Таким образом, включение в перечень материалов, оборудования, применяемых при выполнении работ ламп люминесцентных и ламп люминесцентных ртутных низкого давления типа ЛБ 18 противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221, что  свидетельствует о необъективном описании предмета закупки и нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Следовательно, данными положениями заказчику предоставляются дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Согласно аукционной документации предметом закупки является капитальный ремонт здания. При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона объект закупки отнесен к коду по ОКПД2 41.20.40.000, однако самого дополнительного требования к наличию опыта работ ни извещение о проведении электронного аукциона, ни документация не содержат.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие дополнительных требований нарушают положение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

            С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной.

В связи с тем, что допущенные нарушения являются обстоятельствами, влияющими на результаты проведения электронного аукциона, Комиссия считает необходимым выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной.

            2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики и уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Выдать заказчику – МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики и уполномоченному органу – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.               

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 04.08.2016 № 06-04/5598

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 175-К-2016

 

04 августа 2016 года                                                                                      г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 04.08.2016 о признании в действиях заказчика - МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики и уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики нарушений части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республик (изв. № 0115300006716000029) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики и уполномоченному органу – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики в срок до 12.08.2016 устранить нарушения части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республик (изв. № 0115300006716000029) путем:
  • отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2016;
  • внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 04.08.2016 № 175-К-2016;
  • продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчику – МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики и уполномоченному органу – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 15.08.2016.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны