Решение №06-04/5617 Решение Управления по жалобе ООО «Строительно-монтажная комп... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительно – монтажная компания»

 

 

Дело № 149-К-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109, от 08.06.2015 №128  в составе:

<……..>

при участии представителей:

 Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - <……..>

Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" - <……..>

Общества с ограниченной ответственностью «Строительно – монтажная компания» - <……..>

рассмотрев жалобу ООО «Строительно-монтажная компания» о нарушении аукционной комиссией - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.06.2015 обратилось ООО «Строительно – монтажная компания» (далее – ООО «СМК») с жалобой на действия аукционной комиссии - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона на выполнение работ по перевооружению и модернизации технических средств организации дорожного движения (изв.№ 0115300020015000557).    

В жалобе ООО «СМК» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №3 (ООО «СМК») так как представленные характеристики атмосферного давления дорожного контроллера ДК Л8 не соответствуют требованиям аукционной документации. Заявитель считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании заявленного, Общество просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган) 12.05.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300020015000557 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по перевооружению и модернизации технических средств организации дорожного движения, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 000 755,00 руб.     

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.06.2015 на участие в электронном аукционе поступили 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №3 (ООО «СМК») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.   

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику №3 (ООО «СМК») послужило представление им в заявке по позиции 13 характеристики атмосферного давления дорожного контроллера ДК Л8, не соответствующей требованиям аукционной документации. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в пункте 21 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице пункта 10 «Материалы, используемые в работе» Технического задания аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 16 товарных позиций, в частности по позиции 13 Заказчиком заявлен дорожный контроллер ДК Л8, применяемы при атмосферном давлении 84 – 107 гПа.

Вместе с тем, в представленной участником №3 (ООО «СМК») заявке в позиции 13 «Контроллер дорожный ДК Л8» указано атмосферное давление 107 гПа. Однако, значение по показателю применения контроллера при атмосферном давлении определяется в диапазоне, так как значение этого показателя не может быть конкретным, в силу невозможности его использования, в связи с физическими явлениями природы, так как плотность воздуха постоянно изменяется от колебаний температуры, влажности и от давления верхних слоев атмосферы, соответственно атмосферное давление окружающей среды постоянно изменяется.

Таким образом, значение показателя атмосферного давления при котором используется контроллер дорожный, не может являться конкретным.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Учитывая изложенное, участник №3 (ООО «СМК»), представив несоответствующие характеристики товара по позиции 13, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно.   

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «СМК»  является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительно-монтажная компания» необоснованной.     

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……..>

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны