Решение №06-04/5618 Решение Управления в отношении МБОУ «Бичурга-Баишевская осно... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройиндустрия»

 

Дело № 176-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 2 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 5 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики – <…>, представителя без подтверждения полномочий,

уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 01.08.2016,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» на положения аукционной документации Заказчика – МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республик (изв. № 0115300006716000029),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.07.2016 обратилось ООО «Стройиндустрия» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республик (изв. № 0115300006716000029) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройиндустрия» сообщает, что действия заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99 от 14.02.2015.

На основании вышеизложенного, ООО «Стройиндустрия» просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

ООО «Стройиндустрия», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики.

13.07.2016 в 15 час. 34 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300006716000029 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 000 000,00 руб.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такие требования должны содержаться и документации об электронном аукционе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Следовательно, данными положениями заказчику предоставляются дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Согласно аукционной документации предметом закупки является капитальный ремонт здания. При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона объект закупки отнесен к коду по ОКПД2 41.20.40.000, однако самого дополнительного требования к наличию опыта работ ни извещение о проведении электронного аукциона, ни документация не содержат.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие дополнительных требований нарушают положение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» на положения документации рассматриваемого аукциона заказчику - МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики и уполномоченному органу – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики 04.08.2016 выдано предписание № 175-К-2015 об устранении нарушения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной.

            2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики и уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны