Решение №06-04/5634 Решение и предписание Управления в отношении БУ «Городская д... от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительная компания «Старатель»

 

Дело № 217-К-2018                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Старатель» <…>,

от заказчика – БУ «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии<…>,

<…>,

<…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

<…>,

<…>,

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Старатель» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания стационара бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, г. Чебоксары, ул. Гладкова, д.15 (изв. № 0115200001118002263), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.08.2018 обратилось ООО «Строительная компания Старатель» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания стационара бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, г. Чебоксары, ул. Гладкова, д.15 (изв. № 0115200001118002263) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества в связи с тем, что общество не представило документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку по доводам, изложенным в жалобе, обязать аукционную комиссию устранить допущенные нарушения.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является БУ «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

03.07.2018 17 час. 27 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118002263 о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания стационара бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, г. Чебоксары, ул. Гладкова, д.15, с начальной (максимальной) ценой контракта 338 140 220,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать в т.ч. следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. (Группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2018 № 2, заявка участника № 2 (ООО «Строительная компания «Старатель») признана не соответствующей установленным документацией требованиям, а именно:

«В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 и п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение п.9.3 и п.10.1 и п.12.9 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части Документации об аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, или копии этих документов (группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), а именно:

- копия  исполненного контракта (договора) и акта (актов) выполненных работ:  в составе заявки  участником представлен Муниципальный контракт № 199 от 18 декабря 2014 и акты выполненных работ КС-2, КС-3, приложенные к контракту, не соответствуют  цене Муниципального контракта;

- копия  исполненного контракта (договора) и акта (актов) выполненных работ:  в составе заявки  участником представлен Договор генерального подряда № П4/14 от 07 апреля 2014 и акты выполненных работ, приложенные к контракту, не соответствуют пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, а именно: Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что во исполнение требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления № 99 ООО «Строительная компания «Старатель» приложило два комплекта документов в отношении следующих объектов:

- выполнение работ для муниципальных нужд города Чебоксары по строительству объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по Эгерскому бульвару в г. Чебоксары» (муниципальный контакт от 18.12.2014 № 199);

- выполнение строительно-монтажных работ по строительству девятиэтажного жилого дома с встроенными предприятиями обслуживания расположенного по строительному адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, ул. Чернышевского, поз. 4 (Четыре) в 6А микрорайоне ЮЗР (договор генерального подряда от 07.04.2014 № П4/14).

В составе первого пакета документов в рамках выполнения работ по муниципальному контакту от 18.12.2014 № 199 ООО «Строительная компания «Старатель» приложило:

- муниципальный контакт от 18.12.2014 № 199, согласно пункту 2.1 которого общая стоимость работ составляет 140 337 500,00 руб.;

- дополнительные соглашения к муниципальному контакту от 18.12.2014 № 199;

- акты о приемке выполненных работ по форме «КС-2» (не в полном составе на весь объем предусмотренных работ);

- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме «КС-3» (не в полном составе на всю стоимость);

- акт приемки законченного строительством объекта от 16.08.2016, в соответствии с которым сметная стоимость основных фондов, принимаемых в эксплуатацию, составляет 158 271 292 руб.;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 19.08.2016 № 21-01-58с-2016, в соответствии с которым стоимость строительства объекта  составляет 158 271 292 руб.

Следовательно, по указанному объекту заявитель во второй части заявки представил неполный пакет документов, необходимых для подтверждения опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ, поскольку акты по формам «КС-2» и «КС-3» представлены не в полном объеме.

 

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второго пакета документов в рамках выполнения работ по договору генерального подряда от 07.04.2014 № П4/14 ООО «Строительная компания «Старатель» приложило:

- договор генерального подряда от 07.04.2014 № П4/14, согласно пункту 3.1 которого общая стоимость работ составляет 190 00 000,00 руб.;

- дополнительное соглашение к договору генерального подряда № П4-ГП/14 от 07.04.2014, в соответствии с которым общая стоимость изменена на 209 100 023,49 руб.;

- акты о приемке выполненных работ по форме «КС-2» на весь объем предусмотренных работ;

- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме «КС-3», в т.ч. итоговая справка «КС-3» от 28.06.2016 № 5, согласно которой стоимость выполненных работ и затрат с начала проведения работ составила 209 100 023,49 руб.;

- акт приемки законченного строительством объекта от 25.04.2016, в соответствии с которым сметная стоимость основных фондов, принимаемых в эксплуатацию, составляет 242 641 700 руб.;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.06.2016 № 21-01-26ж-2016, в соответствии с которым стоимость строительства объекта  составляет 242 641 700 руб.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что акты приемки выполненных работ по форме «КС-2», представленные в полном объеме, содержат перечень выполненных в соответствии с договором подряда работ капитального характера. Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме «КС-3» от 28.06.2016 № 5 подтверждает стоимость выполненных работ на всю сумму договора.

Такие документы свидетельствуют о фактическом выполнении обществом работ по договору генерального подряда от 07.04.2014 № П4/14. Об этом также свидетельствует акт приемки законченного строительством объекта от 25.04.2016.

При этом Комиссия также отмечает, что промежуточные акты по формам «КС-2» и «КС-3» не подтверждают полную стоимость исполненного контракта (договора), как того требует Постановление № 99.

В рассматриваемом случае факт завершения строительства указанного объекта на стоимость договора подтверждается итоговой справкой «КС-3» от 28.06.2016 № 5, актом приемки законченного строительством объекта от 25.04.2016, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 28.06.2016 № 21-01-26ж-2016. Такие документы подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и отвечает требованию по размеру стоимости исполненного договора к начальной (максимальной) цене контракта.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае совокупность представленных во втором пакете документов свидетельствует о подтверждении наличия опыта у ООО «Строительная компания «Старатель» по правилам Постановления № 99.

Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, Уполномоченного органа необоснованно признала заявку ООО «Строительная компания «Старатель» несоответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Строительная компания «Старатель» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Комиссия считает необходимым выдать предписание в целях устранения допущенного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Старатель» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – БУ «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 14.08.2018 № 06-04/5634

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 217-К-2018

 

14 августа 2018 года                                                                     г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4
в составе:

<…>

<…>;

<…>

на основании решения от 14.08.2018 о признании в действиях аукционной комиссии Заказчика – БУ «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания стационара бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, г. Чебоксары, ул. Гладкова, д.15 (изв. № 0115200001118002263) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комиссии Заказчика – БУ «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 23.08.2018:
    1. отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2018 № 2.
    2.  пересмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе изв. № 0115200001118002263 с учетом выводов, изложенных в решении от 14.08.2018 № 217-К-2018.
  2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.08.2018 № 217-К-2018.
  4. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 24.08.2018.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны