Решение №06-04/5642 Решение Управления по жалобе ООО «СтройКонсалтинг» от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройКонсалтинг»

 

 

Дело № 233-К-2017

г. Чебоксары

31 июля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4  в составе:

<…>;

в присутствии от заявителя – ООО «СтройКонсалтинг» – <…>,

от заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» – <…>,

от уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>, представителя по доверенности от 10.01.2017,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКонсалтинг» на положения конкурсной документации на оказание услуг по рекультивации санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД «Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары») (изв. № 0815300003217000705) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.07.2017 обратилось ООО «СтройКонсалтинг» с жалобой на положения конкурсной документации на оказание услуг по рекультивации санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД «Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары») (изв. № 0815300003217000705).

Из жалобы следует, что установленные заказчиком величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку предмет закупки относится к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.

В заседании Комиссии представитель ООО «СтройКонсалтинг» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать заказчику и уполномоченному учреждению  предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами заявителя о нарушении требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса изв. № 0815300003217000705 не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного конкурса является Муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства». Уполномоченным учреждением выступило муниципальное казённое учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары.

08.07.2017 14 час. 18 мин. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000705 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по рекультивации санкционированной свалки твердых коммунальных отходов г. Чебоксары (ПСД «Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов (городская санкционированная свалка твердых бытовых отходов) для муниципальных нужд города Чебоксары»), с начальной (максимальной) ценой контракта 336 784 020,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким порядок являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Согласно пункту 2 приложения к Правилам в случае, если предметом закупки выступают работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг, минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных - 40%;

в случае, если предметом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 80%, а максимальная значимость нестоимостных - 20%.

Техническая часть конкурсной документации включает раздел 1 «Техническое задание (описание объекта закупки)», раздел 2 «Критерии оценки заявок», раздел 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», раздел 4 «Проект контракта».

Согласно разделу 2 «Критерии оценки заявок» заказчиком установлены стоимостные критерии со значимостью 60% и нестоимостные – 40%.

В качестве стоимостного критерия установлена «Цена контракта».

В качестве нестоимостных критериев установлены:

«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» со значимостью 35%;

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» со значимостью 5%.

При этом согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать: указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

При этом заявитель ни в жалобе, ни в заседании Комиссии не обосновал довод о том, что предмет закупки предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.

Таким образом, довод Заявителя о том, что установленные заказчиком величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «СтройКонсалтинг» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройКонсалтинг» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны