Решение №06-04/5667 Решение и предписание Управления в отношении Управления град... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройиндустрия»

 

Дело № 178-К-2016

г. Чебоксары

08 августа 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

 заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики – <…>

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Стройиндустрия», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» на положения аукционной документации  на выполнение работ по строительству автомобильной дороги по улице Комиссариатская (участок от ул. Стрелецкая до ул.141 Стрелковой дивизии) в г. Алатырь Чувашской Республики (изв. № 0115300044216000020) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.07.2016 обратилось ООО «Стройиндустрия» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги по улице Комиссариатская (участок от ул. Стрелецкая до ул.141 Стрелковой дивизии) в г. Алатырь Чувашской Республики (изв. № 0115300044216000020).

Заявитель указывает, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99 от 14.02.2015.

ООО «Стройиндустрия», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона согласна.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

14.07.2016 в 14 час. 37 мин. Заказчиком – Управлением градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300044216000020 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги по улице Комиссариатская (участок от ул. Стрелецкая до ул.141 Стрелковой дивизии) в г. Алатырь Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 20 967 500, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Следовательно, данными положениями заказчику предоставляются дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Согласно аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги. При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона объект закупки отнесен к коду по ОКПД2 42.11.10.120, однако самого дополнительного требования к наличию опыта работ ни извещение о проведении электронного аукциона, ни документация не содержат.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки нарушают требование части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдаче предписания по устранению допущенного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной;
  2. Признать в действиях заказчика  - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику - Управлению градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики предписание по устранению допущенного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии            «…»                                                         

Члены Комиссии                              «…»                                                   

 

                                                  

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Исх.:06-04/5668

От 08.08.2016

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 178-К-2016

 

 

04августа 2016 года                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>

на основании решения от 08.08.2016 о признании в действиях заказчика  - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушениячасти 4 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукционана выполнение работ по строительству автомобильной дороги по улице Комиссариатская (участок от ул. Стрелецкая до ул.141 Стрелковой дивизии) в г. Алатырь Чувашской Республики (изв. № 0115300044216000020)и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Управлению градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики в срок до 19.08.2016 устранить нарушение части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги по улице Комиссариатская (участок от ул. Стрелецкая до ул.141 Стрелковой дивизии) в г. Алатырь Чувашской Республики (изв. № 0115300044216000020) путем:
  • отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2016;
  • внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 08.08.2016 № 178-К-2016;
  • продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки РТС-тендерhttp://www.rts-tender.ru обеспечить заказчику – Управлению градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 22.08.2016.

 

 

 

Председатель Комиссии          «…»                                                         

 

Члены Комиссии                «…»  

Связанные организации

Связанные организации не указаны