Решение №06-04/5673 Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

 

Дело 34-Т-2015                                                                                       Г.Чебоксары

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  24 июня  2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от  13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109, от 08.06.2015 №128  в составе:

 

Председателя Комиссии: «…»

   

 

от заявителя –  «…»

от организатора торгов  - администрации г.Канаш: «…»

 

рассмотрев жалобу ИП Лабзина  С.В. на действия организатора  торгов -  отдела экономики администрации г.Канаш  и конкурсной комиссии организатора  торгов –    при проведении открытого конкурса  на право размещения нестационарного торгового объекта на территории города  Канаш Чувашской Республики,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.06.2015 обратился ИП Лабзин  С.В.  с жалобой на действия организатора торгов - отдела экономики администрации г.Канаш и

конкурсной комиссии организатора торгов  при проведении открытого конкурса  на право размещения нестационарного торгового объекта на территории города  Канаш Чувашской Республики.

Из жалобы следует, что ИП Лабзиным  С.В.  поданы заявки   на участие в вышеуказанном конкурсе по лотам:

№3 – МО, г.Канаш, ул.30 лет Победы, дом №12, павильон – реализация мелкоштучного товара, (№6 в соответствии  со схемой размещения нестационарных торговых объектов). Площадь земельного участка 50 кв.м (кадастровый номер <...> :04:050209:24) Размер  платы за право размещения нестационарного торгового объекта определяется из расчета 369 руб. 57 коп. за 1 кв.м объекта в год. 

№4 – МО, г.Канаш, проспект Ленина,  павильон – реализация мелкоштучного товара, (№7 в соответствии  со схемой размещения нестационарных торговых объектов). Площадь земельного участка 40 кв.м (кадастровый номер <...> :04:060202:2) Размер  платы за право размещения нестационарного торгового объекта определяется из расчета 369 руб. 57 коп. за 1 кв.м объекта в год. 

№5 – МО, г.Канаш, проспект Ленина,  павильон – реализация мелкоштучного товара, (№8 в соответствии  со схемой размещения нестационарных торговых объектов). Площадь земельного участка 31 кв.м (кадастровый номер <...> :04:060111:10) Размер  платы за право размещения нестационарного торгового объекта определяется из расчета 369 руб. 57 коп. за 1 кв.м объекта в год. 

Однако,  надлежащее   рассмотрение заявок  организатором торгов не обеспечено, поскольку  им  нарушены сроки  рассмотрения заявок,  а  также неправоверно, в  нарушение установленного срока   объявленный  конкурс по лотам  1,2,3,3,4,5,6,13,14,15,16 отменен.

Заявитель,  не соглашаясь с таким решением  конкурсной комиссии и организатора конкурса  просит признать   в действиях  организатора  конкурса  нарушение и принять  меры к его устранению.

Представитель  организатора  конкурса  нарушение  Порядка проведения конкурса   не признала, заявила, что  изменение даты   рассмотрения  конкурсных заявок  произошло в связи с отсутствием кворума  конкурсной комиссии.

Кроме того,   на основании   Постановления  от 13.05.2015 №587 «О внесении

изменений в постановление администрации города  Канаш от 13.04.2015 № 468 «О проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на  территории города Канаш» в связи  с указанием  в конкурсной  документации,   утвержденной Постановлением  от 13.04.2015 №468 информации о наличии  на земельных участках ранее установленных нестационарных  торговых объектов,   конкурс  на  размещение  нестационарных торговых объектов по  лотам  1,2,3,34,5,6,13,14,15,16 отменен.

  В заседании Комиссии  ИП Лабзин  С.В. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать организатору  конкурса предписание об  устранении  допущенных  нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 Из документов, представленных заявителем и  ответчиком  документов,  Комиссия установила  следующее.

 Конкурсная документация о проведении  конкурса на размещение нестационарных торговых объектов    на территории  города Канаш»  утверждена Постановлением   главы администрации г.Канаш 13.04.2015  №468 разработана в  соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,  Федеральным  законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом  муниципального образования города Канаш, постановлением  администрации города Канаш №451 от 10.04.2015 «Об утверждении Положения о размещении  нестационарных торговых  объектов на территории городского округа Канаш Чувашской Республики».

1. Пунктом 4 Извещения о проведении конкурса и пунктом  9 Конкурсной документации   предусмотрены дата время  вскрытия конвертов с заявками и  их  рассмотрения, а также   оценка и сопоставление  заявок на участие в конкурсе.

Согласно данным документации  рассмотрение заявок   назначено на  12.05.2015 в 10 ч. 00 мин.

Из  пункта  2.8 Положения  о размещении  нестационарных  торговых объектов на территории городского округа Канаш Чувашской Республики (далее – Положение),  пункта  11  извещения  №1 от 15.04.2015 о проведении конкурса на размещение нестационарных торговых объектов    на территории  города Канаш для субъектов малого предпринимательства  опубликованных     на официальном сайте  организатора торгов   и  в официальном печатном  издании -  в газете «Канаш» от 15.04.2015 №27 следует, что организатор,   вправе принять  решение  о внесении  изменений в извещение о проведении конкурса  не позднее, чем за  пять  дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.  Такие  изменения подлежат размещению  Организатором на официальном сайте Администрации  города Канаш в сети «Интернет» в течении 1 дня  с даты  принятия решения о внесении изменений.

Вместе с тем, по условиям Положения,  срок подачи  заявок на участие в конкурсе  подлежит  продлению   таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с даты размещения на официальном  сайте Администрации города Канаш внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или, если в извещение о проведении конкурса  такие изменения  вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в конкурсе в отношении  конкретного лота должен быть продлен.

Комиссией установлено, что   рассмотрение заявок, организатором  конкурса было  осуществлено  на 1 день позже, т.е. вместо  назначенной даты 12.06.15 рассмотрение  заявок состоялось  13.06.2015, о чем свидетельствует  протокол   рассмотрения заявок от 13.06.2015.

При этом, как следует из  документов, в нарушение требований Положения,  изменения  в документацию относительно сроков рассмотрения заявок  организатором торгов не вносились, а сроки подачи заявок,   в свою очередь, не продлевались.

2. В соответствии с  условиями пункта  5.3 Положения,  конкурс признается несостоявшимся в случае, если  по окончании срока подачи  заявок на участие  в конкурсе подана  только одна  заявка или не подано  ни одной заявки. В случае, если конкурсной документацией предусмотрены  лоты, то конкурс  признается несостоявшимся только  в отношении тех лотов, по которым подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.

Согласно пункту 6.6. Положения, в случае признания  конкурса (лота) несостоявшимся по причине подачи менее  двух заявок, договор заключается с признанным единственным участником конкурса (лота) в течение пятнадцати дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

 В соответствии с  протоколом вскрытия  конвертов с заявками на участие  в конкурсе  №1 от 07.05.2015   до окончания срока  подачи заявок на участие  в конкурсе по Лотам №3, №4, №5 подана одна заявка ИП Лабзина  С.В., в связи с чем, согласно данному протоколу   конкурс признан несостоявшимся.

Таким образом, право на заключение  договора  по предмету конкурса  принадлежало  данному участнику.

Однако в нарушение  пункта 6.6 Положения  договор с  единственным участником  не заключен.   

3. Подпунктом  5 пункта  7   Информационной  карты  предусмотрено, что   демонтаж  и вывоз нестационарных торговых объектов производится силами и за счет  средств хозяйствующего субъекта по окончании срока действия договора на право размещения  нестационарного торгового объекта.

Пунктом  3.2.15  Проекта  договора  предусмотрено также  требование   об обеспечении  демонтажа  и вывоза  объекта с  места его размещения в 1-дневный срок  с момента прекращения срока действия договора.

В рассмотрении дела представитель  организатора торгов  подтвердила, что  срок  договоров на  размещение  нестационарных торговых объектов  к моменту проведения конкурса  истек, при этом  условия договора о необходимости  демонтажа и вывоза объекта арендаторами  не исполнены.

Следовательно,    лица,  ранее  арендовавшие  места на земельных участках   утратили все права,  относительно мест  выставленных на конкурс, в том числе в отношении  Лотов №3, №4, №5 (участки №6,7,8 согласно схеме размещения объектов).

 В рассмотрение дела документального подтверждения о наличии и  условия об  обременении   на места   выставленные на  конкурс   Лоты 3, 4, 5  (участки № 6,7,8 на схеме расположения) представителем организатора  конкурса не представлено.

Таким  образом,  установленные  в ходе рассмотрения жалобы  обстоятельства свидетельствуют  о неправомерных действиях  организатора конкурса  по  отмене  конкурса, в том числе  по Лотам №3, №4, № 5 по основанию неуказания  обременений на выставленные на конкурс  места размещения объектов. 

В соответствии  с пунктом 2.9 Положения, пунктом   12  извещения  №1 от 15.04.2015 о проведении конкурса на размещение нестационарных торговых объектов    на территории  города Канаш для субъектов малого предпринимательства,  размещенных    на официальном сайте  организатора конкурса    и  официальном печатном издании – в  газете «Канаш» от 15.04.2015 №27, организатор вправе отказаться  от проведения  конкурса (по одному и более лоту) –  только при условии, если этот срок  составляет  не менее,  чем  пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Отмена конкурса  осуществлена организатором конкурса, в нарушение  Положения и условий конкурсной документации,  так как  конкурс  в том числе, по  лотам №3, №4,№5 отменен в день рассмотрения заявок, т.е. после  истечения срока подачи заявок.

   В силу  пункта   20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

   Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ИП Лабзина  С.В. обоснованной.

Учитывая, что допущенные конкурсной комиссией отдела экономики администрации г.Канаш  нарушения являются обстоятельствами, влияющими на итоги аукциона, Комиссия считает необходимым выдать  организатору конкурса и  конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Лабзина С.В. обоснованной.

2.    Выдать  организатору  конкурса - отделу экономики администрации г.Канаш  и  конкурсной комиссии организатора конкурса предписание об устранении нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                         «…»                                                 

 

Члены  Комиссии                                   «…»                                                  

                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

24.06.2015 06-04/5674

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело 34-Т-2015                                                                              г. Чебоксары

 

24 июня   2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от  13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109, от 08.06.2015 №128  в составе:

 

Председателя Комиссии: «…»

Членов Комиссии: «…»

 

на основании решения от 24 июня 2015 года о признании факта нарушения  организатором  торгов - отделом экономики администрации г.Канаш  и  конкурсной комиссии организатора торгов Положения о размещении  нестационарных торговых  объектов на территории городского округа Канаш Чувашской Республики утвержденного постановлением  администрации города Канаш №451 от 10.04.2015 при проведении открытого конкурса  на право размещения нестационарного торгового объекта на территории города  Канаш Чувашской Республики, и  на основании части 20 статьи 18.1 указанного Закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору  торгов - отделу экономики администрации г.Канаш  и  конкурсной комиссии организатора торгов   в срок до 1 июля  2015  года устранить нарушения, допущенные  при  проведении открытого конкурса  на право размещения нестационарного торгового объекта на территории города  Канаш Чувашской Республики,  путем осуществления  следующих действий:

1.1 Отменить повторно объявленный  конкурс с учетом внесенных изменений  на право размещения нестационарного торгового объекта на территории города  Канаш Чувашской Республики по лотам в которые включены объекты  по № 6, 7, 8 в соответствии  со схемой размещения нестационарных торговых объектов и кадастровыми номерами 21:04:050209:24, 21:04:060202:2, 21:04:060111:10.

1.2. Отменить  постановление Администрации г.Канаш  от 13.05.2015 № 587  «О внесении  изменений в постановление администрации города  Канаш от 13.04.2015 № 468 «О проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на  территории города Канаш».

1.3.Вернуться на этап рассмотрения  заявок  на участие в конкурсе на право размещения нестационарного торгового объекта на территории города  Канаш Чувашской Республики, объявленного 15.04.2015 г.

2.Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до  2   июля  2015 года.

 

 

 

Председатель Комиссии    «…»

 

Члены Комиссии «…»

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны