Решение №06-04/5675 Решение Управления по жалобе ИП Тремасовой от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП Тремасовой Т.В.

 

 

Дело № 182-К-2016                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенной о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при заключении контракта на приобретение жилого помещения для обеспечения жильем по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года N 42 "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (многодетные семьи, имеющие 5 и более несовершеннолетних детей) общей площадью не менее 130,5 кв.м. (изв. № 0115300044216000015) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.07.2016 обратилась ИП <…> с жалобой на действия заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при заключении контракта на приобретение жилого помещения для обеспечения жильем по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года N 42 "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (многодетные семьи, имеющие 5 и более несовершеннолетних детей) общей площадью не менее 130,5 кв.м. (изв. № 0115300044216000015) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> сообщает, что была признана победителем Электронного аукциона. При этом в первой части заявки, представленной на участие в аукционе, обязалась предоставить заказчику товар, соответствующий установленным требованиям, в момент акта-приема передачи. Однако заказчик одностороннем порядке отказался от его заключения.

Заявитель просит признать действия заказчика нарушающими требования законодательства о контрактной системе.

ИП <…>, надлежащим образом извещенная о дате и времени рассмотрения жалобу, в заседание Комиссии не явилась, явку полномочного представителя не обеспечила.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указав, что 21.07.2016 в 13 час. 20 мин. был осуществлен выход по адресу: ЧР, г. Алатырь, ул. Фрунзе, д. 34, по результатам которого установлено, что жилое помещение не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании акта осмотра жилого помещения от 21.07.2016 г. был составлен протокол отказа от заключения контракта с единственным участником электронного аукциона.

На основании вышеизложенного заказчик просит признать жалобу ИП <…> необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0115300044216000015 от 18.07.2016 заявка ИП <…> признана соответствующей установленным требованиям и принято решение заключить контракт с единственным участником – ИП <…>.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 7, 8 Технического задания документации об Электронном аукционе установлены следующие требования:

 

7.

Благоустройство

Централизованное  либо индивидуальное отопление, газоснабжение, электроснабжение, канализация, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение   

(или нагрев воды с помощью электроводонагревателя или газовой колонки).

8.

Техническое состояние жилого помещения (состояние отделки)

 

Год постройки жилого помещения: не ранее 2000 г. Жилое помещение должно находиться в хорошем состоянии, пригодном для проживания и соответствовать по санитарно-техническому состоянию действующим санитарным и техническим нормам.

Системы отопления, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и канализации должны быть в исправном состоянии и соответствовать типовому проекту.

В жилом помещении должен быть произведен надлежащим образом ремонт (включая исправное состояние и цельность оконных блоков с двойным остеклением и стекол, дверных блоков (включая исправность дверных замков), наличие полов и их исправное состояние, восстановленные защитно-отделочные покрытия стен и потолков, дощатые полы должны быть покрашены; находящееся в жилом помещении инженерно-техническое, санитарное, электрическое, газовое (в случае если таковое предусмотрено конструкцией жилого дома и квартиры) и иное оборудование должно находиться в исправном состоянии, не имеющим повреждений, коррозии; ванная и раковина не должны иметь нарушений эмалевого и иного покрытия, сколов и трещин, унитаз и мойка - сколов и трещин; не допускается течь труб и иных водных коммуникаций)

Электропроводка должна находиться в исправном состоянии (не допускается наличие в жилом помещении оголенных (не изолированных) проводов; все розетки, выключатели и патроны (цоколи) для электрических ламп должны находиться в исправном состоянии; обязательное наличие исправного и имеющего неповрежденные пломбы электрического счетчика, обязательно наличие проверенного электросчетчика.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Частью 6.1 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Комиссией установлено, что ИП Тремасова Т.В. в первой части заявки выразила согласие на поставку товара – квартиры (индивидуального жилого дома), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Фрунзе, д. 34, и указала характеристики квартиры, требуемые заказчику.

При этом, как следует из представленных заказчиком документов, 21.07.2016 в 13 час. 20 мин. заказчиком был осуществлен выезд по адресу: ЧР, г. Алатырь, ул. Фрунзе, д. 34 с целью обследования жилого помещения, предлагаемого ИП <…>, на предмет его соответствия требованиям аукционной документации. В ходе проведенного обследования установлено:

- отсутствует отопление, газоснабжение, электроснабжение, канализация, холодное и горячее водоснабжение;

- жилое помещение находится в непригодном состоянии для проживания и не соответствует санитарно-техническому состоянию действующим санитарным и техническим нормам;

- в жилом помещении не произведен надлежащим образом ремонт;

- в жилом помещении отсутствует вход на второй этаж, трещины на двух стеклопакетах.

По результатам проверки составлен акт осмотра жилого помещения.

Таким образом, заказчиком установлено наличие недостоверной информации в документах, представленных ИП <…> в составе заявки на участие в Электронном аукционе.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика по отказу от заключения контракта с единственным участником электронного аукциона соответствуют требованиям части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

          

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны