Решение №06-04/5678 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР "Республи... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Проммедзакупка»

Дело № 174-К-2016                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

при участии представителей:

от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <…>

от заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

от заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики  - <…>

от заявителя ООО «Проммедзакупка» - <…>

от индивидуального предпринимателя Кочкурова А.С. – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Проммедзакупка» о нарушении аукционной комиссией уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.07.2016 обратилось ООО «Проммедзакупка» с жалобой на действия аукционной комиссии  уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении совместного электронного аукциона на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (изв.№0815200000116000437).

В жалобе ООО «Проммедзакупка» указывает, что им подана заявка на участие в совместном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №18 (ООО «Проммедзакупка»), так как Обществом в заявке по позициям 2 «Стент коронарный «Калипсо» с биорезорбируемым лекарственным покрытием» и 4 «Стент коронарный баллонорасширяемый «СИНУС» участником закупки представлена недостоверная информация по значению показателя «укорочение при раскрытии» - 0 %, поскольку согласно официальному ответу производителя, показатель «укорочение при раскрытии» равен значению 0,4 %.

 Заявитель считает отказ неправомерным, так как указанные значения показателей соответствуют аукционной документации.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника №18 не соответствующими требования Закона о контрактной системе и отменить протокол подведения итогов аукциона.

Представители уполномоченного учреждения и заказчиков с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве и, пояснив, что информация, представленная в заявке участника №18, является ненадлежащей.

В связи с необходимостью всестороннего рассмотрения жалобы, выяснения всех обстоятельств дела, а также в целях принятия объективного и обоснованного решения, Комиссией Чувашского УФАС России в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 03 июля 2016 года.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиками, осуществляющими закупку, выступили: Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики  (далее – Заказчики).

Уполномоченным учреждением - Казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии (далее – Уполномоченное учреждение) 24.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0815200000116000437 о проведении совместного электронного аукциона на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 203 135, 78 руб. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2016 во второй части заявки участник закупки №18 (ООО «Проммедзакупка») предоставил недостоверную информацию, предусмотренную пунктом 27 раздела 10 Информационной карты аукциона (участник закупки по позициям 2 «Стент коронарный «Калипсо» с биорезорбируемым лекарственным покрытием» и 4 «Стент коронарный баллонорасширяемый «СИНУС» участником закупки представлена недостоверная информация по значению показателя «укорочение при раскрытии» - 0 %, поскольку согласно официальному ответу производителя, показатель «укорочение при раскрытии» равен значению 0,4 %, в связи с чем, данная заявка аукционной комиссией уполномоченного учреждения на основании пункта 1 части 6 статьи 69 и части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, отклонена).

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в закупках. Так, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Частью 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 27 раздела 10 Информационной карты аукционной документации. 

Перечень товаров и их технические характеристики,  установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации. 

Позицией 2 «Коронарныйстент с лекарственным покрытием» Заказчиком установлен коронарный стент с укорочением при раскрытии менее 0,5 %.

Установлено, что участник № 18 (ООО «Проммедзакупка»)  в своей заявке по позиции 2 предложил коронарный стент «Калипсо» с биорезорбируемым лекарственным покрытием (производства «Ангиолайнинтервеншионал девайс») с характеристикой «укорочение при раскрытии»  0%.

На заседании Комиссии представителями Уполномоченного учреждения предъявлено письмо ООО «Ангиолайнинтервеншионал девайс»№169 от 15.07.216, в котором сообщается, что коронарный стент  «Калипсо» с биорезорбируемым лекарственным покрытием производится со следующим техническим параметром: укорочение при раскрытии 0,4 %.

Таким образом, в соответствии с информацией, полученной Комиссией от официального производителя Ангиолайн, коронарный стент с лекарственным покрытием «Калипсо» имеет характеристики, отличные от характеристик, указанных участником №18 в своей заявке, а именно коронарный стент «Калипсо» с биорезорбируемым лекарственным покрытием в заявке указан с характеристикой «укорочение при раскрытии 0%», а в официальном ответе производителя указана характеристика укорочения при раскрытии 0,4 %.

Следовательно, участнику №18 было отказано в допуске аукционной комиссией уполномоченного учреждения правомерно, в связи с предоставлением недостоверной информации.

Аналогичное предоставление участником № 18 (ООО «Проммедзакупка») недостоверной информации по показателю «укорочением при раскрытии» наблюдается по позиции 4.

Наряду с изложенным, Комиссия, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к внутрисосудистым системам регулируются ГОСТ Р. ИСО 25539-2-2012 «Имплантаты сердечно-сосудистые. Внутрисосудистые имплантаты. Сосудистые стенты. Часть 2».

Методика определения размеров стентов описана в Приложении D.5.3.2.2. ГОСТ Р. ИСО 25539-2-2012.

Так, в пункте D.5.3.2.2.4. указано, что для определения длины и укорочения применяется измерительное оборудование, способное выполнять измерения с точностью до 10% определенного допуска или до 1% измеренного значения.

Соответственно, изменение длины в 0,4% измерительным оборудованием по ГОСТ Р. ИСО 25539-2-2012 находится за переделами погрешности измерительного оборудования.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, установленное Заказчиком требование к коронарному стенту с лекарственным покрытием «укорочение при раскрытии» является превышающим допустимую ГОСТ Р. ИСО 25539-2-2012 погрешность измерения.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в аукционной документации значений показателей не соответствующих нормативному стандарту.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Проммедзакупка» необоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчикам - Бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписания об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 33Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Проммедзакупка» необоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении совместного электронного аукциона (изв. № 0815200000116000437).  

3. Признать в действиях Заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении совместного электронного аукциона (изв. № 0815200000116000437).  

4. Выдать Заказчикам предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                       

 

Члены Комиссии                           «…»                                     

 

                                                                                                     

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Исх.: 06-04/5679

От 08.08.2016

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №174-К-2016                                                                                         г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

на основании решения от 08 августа 2016 года о признании в действиях заказчиков Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" и Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чуваш-ской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»при проведении совместного электронного аукциона на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (изв.№ 0815200000116000437)и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Заказчикам, Уполномоченному учреждению, аукционной комиссии в срок до 17.08.2016 устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении совместного электронного аукциона (изв. .№ 0815200000116000437) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 №0815200000116000437-1.

1.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.07.2016 №0815200000116000437-2; протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2016 №0815200000116000437-3.

1.3. Вернуть заявки участникам закупки.

1.4. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.

              1.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0815200000116000437) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

1.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru:

2.1.Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 №0815200000116000437-1.

2.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.07.2016 №0815200000116000437-2; протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2016 №0815200000116000437-3.

2.3. Вернуть заявки участникам закупки.

2.4. Предоставить возможность Заказчикам и Уполномоченному учреждению внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0815200000116000437) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 17.08.2016.

 

 

 

Председатель Комиссии   «…»                                                                

 

Члены Комиссии                «…»  

Связанные организации

Связанные организации не указаны